Смотреть улыбаясь
30 марта состоится премьера спектакля «Хокусайн аягтай зурагууд» («Гротески Хокусая») по пьесе японского автора Ясиро Сэйити.
30 марта состоится премьера спектакля «Хокусайн аягтай зурагууд» («Гротески Хокусая») по пьесе японского автора Ясиро Сэйити.
Кацусика Хокусай - известный японский художник, который оказал большое влияние на развитие импрессионизма. Считается, что такие художники, как Клод Моне, Пьер Ренуар и т.д., многое переняли именно у японского мастера.
Ясиро Сэйити - автор пьесы - писал о трех великих художниках Японии, раскрывая их личности в историческом плане. Однако две пьесы были неудачными, а пьеса о Хокусае стала популярной, и на ее основе был снят художественный фильм.
«Гротески Хокусая» раскрывает личность Хокусая, в первую очередь, как человека, стремящегося к свободе самовыражения. Несколько лет назад пьеса случайно попала в руки Басты Цыденова, артиста театра бурятской драмы.
- Мне ее дал мой друг - московский режиссер, - вспоминает Баста Цыденов. - Он хотел поставить эту пьесу в Японии, но у него не получилось это сделать. Он знал, что я давно увлекаюсь японской культурой. Поэтому мне было очень интересно познакомиться с этой пьесой. Я долго думал о том, какой она должна быть на сцене. Наконец, месяца два назад предложил театру эту постановку, и театр меня поддержал.
Для Басты Цыденова, который больше известен как актер, нежели режиссер, это третья постановка. В последний раз он выступал в качестве режиссера пять лет назад, работая над «Утиной охотой» Александра Вампилова.
В японской пьесе режиссер видит много общего между японской культуры и бурятской: «Это восточная метафизика, медитативность. На западе ведь этого нет. Мы - жители Азии - живем чувствами и эмоциями, нежели разумом».
Пьесу можно назвать философской, однако она не будет серьезной и занудной. Режиссер призывает зрителей смотреть спектакль улыбаясь.
- Каждый человек стремится к свободе выражения своих мыслей, поступков, внутреннего порыва, - говорит Баста Цыденов. - Однако общество, наряду с воспитанием, взращивает в человеке страхи, комплексы, когда человек огладывается на мнение общества, что мешает достижению этой свободы. Что такое внутренняя свобода? С одной стороны, это очень простой вопрос. С другой стороны, один из самых сложных. Внутренняя свобода -- это, прежде всего, любовь к самому себе, но это понимание приходит не сразу. Противоречивость этого понятия в том, что чем больше ты стремишься к свободе, тем больше получаешь несвободу. Но только через этот конфликт человек познает себя, открывает самого себя.
Специально для постановки был приглашен молодой московский художник Леонид Шуляков. Совместно с режиссером были созданы декорации, которые создают на сцене воздушное, открытое, неконкретное пространство, в котором существует гармония стихии, природы и человека.
Роль Хокусая исполняет Баярто Юндонов. В спектакле также можно увидеть Цынге Ламбоева, Надежду Мунконову, Оюуну Тудупову и других актеров театра бурятской драмы.
Соня Матвеева, «Номер один».
Кацусика Хокусай - известный японский художник, который оказал большое влияние на развитие импрессионизма. Считается, что такие художники, как Клод Моне, Пьер Ренуар и т.д., многое переняли именно у японского мастера.
Ясиро Сэйити - автор пьесы - писал о трех великих художниках Японии, раскрывая их личности в историческом плане. Однако две пьесы были неудачными, а пьеса о Хокусае стала популярной, и на ее основе был снят художественный фильм.
«Гротески Хокусая» раскрывает личность Хокусая, в первую очередь, как человека, стремящегося к свободе самовыражения. Несколько лет назад пьеса случайно попала в руки Басты Цыденова, артиста театра бурятской драмы.
- Мне ее дал мой друг - московский режиссер, - вспоминает Баста Цыденов. - Он хотел поставить эту пьесу в Японии, но у него не получилось это сделать. Он знал, что я давно увлекаюсь японской культурой. Поэтому мне было очень интересно познакомиться с этой пьесой. Я долго думал о том, какой она должна быть на сцене. Наконец, месяца два назад предложил театру эту постановку, и театр меня поддержал.
Для Басты Цыденова, который больше известен как актер, нежели режиссер, это третья постановка. В последний раз он выступал в качестве режиссера пять лет назад, работая над «Утиной охотой» Александра Вампилова.
В японской пьесе режиссер видит много общего между японской культуры и бурятской: «Это восточная метафизика, медитативность. На западе ведь этого нет. Мы - жители Азии - живем чувствами и эмоциями, нежели разумом».
Пьесу можно назвать философской, однако она не будет серьезной и занудной. Режиссер призывает зрителей смотреть спектакль улыбаясь.
- Каждый человек стремится к свободе выражения своих мыслей, поступков, внутреннего порыва, - говорит Баста Цыденов. - Однако общество, наряду с воспитанием, взращивает в человеке страхи, комплексы, когда человек огладывается на мнение общества, что мешает достижению этой свободы. Что такое внутренняя свобода? С одной стороны, это очень простой вопрос. С другой стороны, один из самых сложных. Внутренняя свобода -- это, прежде всего, любовь к самому себе, но это понимание приходит не сразу. Противоречивость этого понятия в том, что чем больше ты стремишься к свободе, тем больше получаешь несвободу. Но только через этот конфликт человек познает себя, открывает самого себя.
Специально для постановки был приглашен молодой московский художник Леонид Шуляков. Совместно с режиссером были созданы декорации, которые создают на сцене воздушное, открытое, неконкретное пространство, в котором существует гармония стихии, природы и человека.
Роль Хокусая исполняет Баярто Юндонов. В спектакле также можно увидеть Цынге Ламбоева, Надежду Мунконову, Оюуну Тудупову и других актеров театра бурятской драмы.
Соня Матвеева, «Номер один».