Назад в тайгу

Власти Бурятии задумались об охоте
A- A+
Власти Бурятии задумались об охоте

Республика намерена серьезно взяться за дичь и пушнину. Это традиционная часть экономики Бурятии – с царских времен. Имея большой потенциал, пока она развита, увы, слабо. Хотя у нас имеется 29 млн га охотничьих угодий, 65 охотхозяйств и армия охотников в 20 тыс. человек.

Сегодня охотничье хозяйство обеспечивает занятость жителей отдаленных сельских территорий республики до 18 тыс. человек в год. Ежегодный «выход» охотничьей продукции с охотугодий Бурятии оценивается в 30 млн. руб. При этом в столовых, кафе Улан-Удэ не встретишь блюд ни из рябчика, ни из глухаря. Для таежной республики это как-то странно, но уж как есть…

На каком этапе развития находятся наши охотхозяйства и сопутствующие отрасли? Какую продукцию может предложить потребителям охотничье-перерабатывающая сфера? С сегодняшним днем «таежной экономики» можно познакомиться на I Байкальской охотничьей выставке-ярмарке. Она пройдет 13-15 марта в Улан-Удэ, в «Восточных воротах». Начало в 11:00.

«До 2013 года в республике проводились единичные охотничьи выставки, и они, в основном, носили характер выставок трофеев. Сейчас мы ставим целью показать деятельность охотничьего хозяйства республики в полном виде. Будет показана пушно-меховая и мясо-дичная продукция», -- отмечает Сергей Щепин, руководитель Бурприродназора.

По его словам, охотхозяйства Бурятии всегда специализировались на экспорте пушно-меховой охотничьей продукции на внешние рынки. Ежегодно республика выходит со своей пушниной на международный пушной аукцион в Санкт-Петербурге, где 75 процентов продукции реализовывалось на европейский рынок.

Теперь республика хочет разнообразить поле своей деятельности. Сейчас перед охотхозяйствами ставят задачу освоения своего внутреннего рынка Бурятии – надо изучить и удовлетворить потребности населения и предприятий.

В ярмарке будут участвовать 43 юр. лица. С ними можно заключить договоры о сотрудничестве. А самые заинтересованные могут инвестировать свои средства в развитие перспективных, на их взгляд, направлений охотничьего направления, т.е. войти в этот бизнес. Будь то по заготовке, первичной переработке или изготовлению какого-либо конечного товара.

«Ни одно охотничье хозяйство в мире не может существовать без индустрии охотничьего хозяйства, которая обеспечивает необходимые составляющие – начиная от снаряжения, оружия, боеприпасов, капканов до техники, востребованной в охотхозяйствах», - говорит Сергей Щепин.

Привлечены также учреждения «культурного профиля» - Этнографический музей, Музей природы. На выставке обязательно будет присутствовать и таксидермическое направление. Обещали даже выставить чучела таких хищников, как медведь и волк. Будут представлены ковровые изделия из шкур обитателей тайги. Видели ковер из медвежьей шкуры? Ее станет возможным и увидеть и купить!  

Удастся ли развернуть охотничью отрасль к местному потребителю? Наверное, да. Вместе с развитием других отраслей будет развиваться и охотничий промысел. Но при этом не нужно забывать, что тайга и природа - а не цинк и не вольфрам - являются жизненным богатством Бурятии. В Японии, Германии, Англии, Израиле, других густонаселенных странах диких лесов практически нет. В целом ряде стран они быстро исчезают, т.к. вырубаются под пашню и строительство городов. Поэтому, начиная осваивать тайгу Бурятии, важно не перегнуть палку. Не хотелось бы, чтоб бурятские белки или волки остались только в музеях. Чучелами мохнатыми.

Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.