Жизнь как мгновение

Состоялся показ пластического эссе «Бабочки полет»
A- A+
Состоялся показ пластического эссе «Бабочки полет»

5 апреля на сцене КТЦ «Феникс» режиссер-постановщик Евгения Герасимова и студенты 4-го курса кафедры театрального искусства ВСГАКИ представили пластический спектакль на основе японского хокку.

Евгения Герасимова – пожалуй, единственный режиссер в Бурятии, который дает возможность познакомиться с иной формой театра. Здесь нет слов, нет сюжета, здесь только ассоциации зрителя и его открытое сознание.

В этом принцип работы Евгении Герасимовой схож с методами Сальвадора Дали: казалось бы, непонятный хаос, который представляет художник зрителю, позволяет ему выносить на поверхность внутренние психологические процессы.

Основное выразительное средство в пластическом эссе – это тело. Через мимику, жесты, знаки, метафоры актеры создают на сцене постоянно меняющуюся картину.

«Этот спектакль надо смотреть с отрытым сознанием, не надо искать сюжет, - говорит Евгения Герасимова, режиссер-постановщик спектакля «Бабочки полет». - Вот родилась мысль от просмотра, ассоциации, например, бабочка – это символ свободы, значит, в этом и есть смысл постановки. Меня пугают люди, когда говорят, что все красиво, но так сложно, то есть бывает так, что зритель выходит из зала загруженным, а на самом деле язык пластического спектакля надо учиться понимать. Не всем, конечно, понравится такой жанр, и в этом тоже нет ничего плохого. Будучи в составе театра «ЧелоВЕК» мы 10 лет искали своего зрителя».

Тем не менее основная нить все же присутствует в постановке. Пластическое эссе «Бабочки полет» - спектакль о чудесных мгновениях, которые мы обычно не замечаем в суете повседневной жизни. А именно они, как считают создатели спектакля, являются важными составляющими нашей души, благодаря этим мгновениям мы ощущаем красоту и гармонию мира.

«Наша жизнь как мгновение, как полет бабочки, - говорит Евгения Герасимова. - Вот идут два человека по улице и вдруг встретились взглядом, почувствовали что-то родное, но по стечению обстоятельств не подошли друг к другу, прошли мимо, а кто знает, может они половинки одного целого? А мы пропускаем эти моменты.

Хокку, японские трехстишия – это тонкая поэзия. Это созерцание природы, полет бабочки, цветок, момент, когда распускается слива, прибывает тепло – это вот то маленькое, которое я в данный момент почувствовала, но которое является глобальным, философским».

Еще одним важным выразительным средством в пластическом спектакле является музыка. В постановке «Бабочки полет» используются армянский дудук и японские барабаны.

«Спектакль насыщен пластическими эффектами, - отмечают коллеги Евгении Герасимовой. - В позах, в жестах, в постановке тела, везде видна до конца отточенная и взвешенная мысль режиссера-постановщика. В перетекающих друг в друга движениях трудно определить направленность данной пластики к какому-либо из современных стилей пластического театра. Здесь почти нет танца, однако есть что-то от контемпорэри и буто. Здесь много пластики, но ее почти не замечаешь, потому что буквально притягивают внимание внутреннее состояние актеров, их глаза и выражения лиц. Здесь есть драма и в то же время она почти незаметна, как незаметна смерть, когда она прекрасна. Этот восточный шифр понимания двух категорий бытия - жизни и смерти, почти разгадан с помощью бесконечного искусства пластики».

Соня Матвеева, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.