Электрички под вопросом

Конфликт между правительством Бурятии и «Байкальской пригородной пассажирской компанией» ушел в суды. Двухгодовалое противостояние давно стало публичным. Кроме того, власти Бурятии не исключают разрыв отношений. Тогда граждан на «электричках» будет возить местная компания.
A- A+
Конфликт между правительством Бурятии и «Байкальской пригородной пассажирской компанией» ушел в суды. Двухгодовалое противостояние давно стало публичным. Кроме того, власти Бурятии не исключают разрыв отношений. Тогда граждан на «электричках» будет возить местная компания.

Иркутская «Байкальская ППК» пришла на рынок железнодорожных перевозок Бурятии 1 июля 2011 года. Возила граждан республики на электричках. Отношения с властями Бурятии сразу не заладились. Едва стороны вышли на подписание документов, как сразу начались взаимные претензии. Первые же полгода деятельности компании в Бурятии оказались предметом судебных разбирательств. На дворе уже 2013 год, и стороны продолжают обмениваться вполне откровенными репликами в адрес друг друга. Цена вопроса – несколько десятков миллионов рублей ежегодно.

По версии иркутской компании, правительство Бурятии не компенсирует разрывы между реальными расходами на провоз пассажиров и собранной выручкой. Как сообщала «Байкальская ППК» год назад: «Средства на субсидирование пригородных железнодорожных перевозок не были предусмотрены правительством Республики Бурятия в 2011 году, не заложены они и в бюджет 2012 года. За все время работы компании на территории Бурятии правительством республики было выделено всего 27,9 млн рублей. Эта сумма составляет лишь 53,2 % от необходимой компенсации убытков перевозчика за 2011 год. Между тем, ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» не может оплатить счета, выставленные ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава и инфраструктуры».

В свою очередь, правительство Бурятии отвечало в духе – «мы готовы закрывать только реальные убытки, подтвержденные документально. Чем мы и занимаемся, а остальные «хотелки» иркутян нас не интересуют».

На этот аргумент «Байкальская ППК» недвусмысленно намекала, что перестанет вообще выгонять электрички на маршруты в случае непонимания со стороны властей Бурятии. Такие намеки правительство Бурятии флегматично, игнорировало, попутно успокаивая население.  

В результате за столом переговоров прийти к соглашениям не удалось. И «Байкальская ППК» подала в суд на правительство Бурятии, для начала за полгода 2011 года о взыскании 24,5 миллиона рублей. По версии истцов, эту сумму должно выплатить правительство как субсидию на перевозку жителей Бурятии.

По мнению компании, Республиканская служба по тарифам изначально неправильно интерпретирует экономику перевозчиков. РСТ РБ посчитала, что заполненность вагонов составляет 36,4 процента, а по версии «Байкальской ППК» - 23,1 процента. Цифра от службы по тарифам, по версии иркутян, является необоснованной, и этот разрыв превращается в многомиллионные убытки.

На суде, однако, выяснилось, что Республиканская служба по тарифам запрашивала у «Байкальской ППК» расчет расходов и доходов, чтобы понять, откуда у них цифра в 23,1 процента. Однако компания отказала в предоставлении информации, сославшись на ее отсутствие, а также отсутствие обязанности предоставлять регулирующему органу такую информацию.
В связи с таким отказом и от «Байкальской ППК» и от ВСЖД в правительстве Бурятии сами посчитали «заполненность вагонов». Вот и получилась цифра 36,4 процента. Кстати, эту цифру в РСТ считают вполне логичной, исходя из данных отчетов ВСЖД, которые составили в 2007 году - 43,7, в 2008 году - 47,7, в 2009 году - 36,4. Кроме того, на момент начала работы «Байкальской ППК» с установленной населенностью 36,4 % претензий в адрес правительство не поступало. Арбитражный суд Бурятии встал на сторону правительства и отдельных его ведомств. Более того, в своем решении указал: «Байкальская ППК», как коммерческая организация, осуществляет свою деятельность на свой риск и, заключая договор на транспортное обслуживание, согласилась с применением тарифов на проезд населения в железнодорожном транспорте пригородного сообщения, утвержденным РСТ РБ».

Иными словами, считать и предъявлять надо было «до», а не «после». В июле 2013 года суд отказал в иске. Между тем, еще в январе 2013 года министр транспорта Бурятии Сергей Козлов, комментируя конфликт между правительством и «Байкальской ППК», заявлял:

- Если разногласия между правительством республики и компанией продолжатся, то снова будет рассматриваться вопрос о создании собственной транспортной компании.
Суд и продолжение выяснения отношений были уже после жесткого заявления министра. Таким образом, дальнейшая работа «Байкальской ППК» в Бурятии остается под вопросом. Публичных заявлений ни одна из сторон после решения суда пока не делала.

Служба информации «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.