Парад технологий

Глава республики Вячеслав Наговицын вместе с представителями ОАО «РЖД», ОАО «Желдорреммаш», ООО «ТМХ-Сервис», Улан-Удэнского ЛВРЗ и других предприятий, причастных к этому событию, 5 декабря открыли первую пилотную площадку проекта Locomotion 2015. Этот проект может стать началом масштабной реорганизации всего железнодорожного ремонтного комплекса в стране. По крайней мере, такие планы озвучили его участники.
A- A+
Глава республики Вячеслав Наговицын вместе с представителями ОАО «РЖД», ОАО «Желдорреммаш», ООО «ТМХ-Сервис», Улан-Удэнского ЛВРЗ и других предприятий, причастных к этому событию, 5 декабря открыли первую пилотную площадку проекта Locomotion 2015. Этот проект может стать началом масштабной реорганизации всего железнодорожного ремонтного комплекса в стране. По крайней мере, такие планы озвучили его участники. 

Ремонт под единым руководством

Впервые за долгие годы на ЛВРЗ реализуется масштабный проект, который позволит значительно повысить эффективность производства. Новшества, запущенные на заводе, позволят сократить время ремонта локомотива в несколько раз. При этом, как говорят инициаторы проекта, это только начало. Причем не только для ЛВРЗ, но и для всех подобных заводов страны.
Суть проекта – изменить производственный процесс вагоно-ремонтных предприятий, повысить качество и эффективность их деятельности.
Улан-Удэнский ЛВРЗ стал первым заводом, который попал в эту программу. Причем, как говорят представители власти и бизнеса, выбор этот произошел совсем не случайно.

 - Улан-Удэнский завод попал в число пилотных проектов, - рассказал в своей речи вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. - Я очень давно знаю этот коллектив. Еще тогда, когда ЛВРЗ входил в состав Сибирской железной дороги. С многими из здесь стоящих я лично знаком. Я вижу знакомые лица. Хочу сказать, что не случайно выбор выпал на ваш завод. Вы заслужили это своей отдачей, своим отношением. Завод всегда выполнял поставленные задачи, всегда выполнял планы, и руководители «РЖД» видели в вас надежду и опору.

На этот проект возлагаются большие надежды – ведь завод еще совсем недавно переживал не лучшие времена, и даже ходили разговоры о том, что завод могут закрыть.

- Я вспоминаю годы, когда шесть лет назад я первый раз посетил предприятие и увидел, что здесь происходит, - рассказал глава республики. – Я, конечно же, был сильно расстроен, и первое, что я сделал - обратился с письмом к президенту «РЖД», чтобы он обратил внимание на это предприятие. Поскольку социальные условия труда не соответствовали духу времени. Было очень печально смотреть на все эти технологии. И конечно, стоял вопрос о том, что завод вообще может прекратить свое существование. И вдвойне приятно, что на это наше обращение был такой живой отклик, моментальная реакция.

По признанию всех участников проекта, на основе построенной линии будет происходить совершенствование всей системы ремонта локомотивов в стране. В планах ОАО «Желдорреммаш» - объединить весь ремонтный комплекс российских железных дорог под единым руководством, единой стратегией, единой технологической и финансовой политикой.

- Эта политика будет нацелена на очень простую вещь – те, кто хочет двигаться вперед, получат такую возможность. Те, кто не хотят двигаться вперед, тоже получат такую возможность. Таким образом, этот проект удовлетворит чаяния всех людей, которые работают на этом комплексе, - отметил председатель совета директоров ОАО «Желдорреммаш» Кирилл Липа.

Для тех руководителей заводов и депо, которые не смогли присутствовать на церемонии открытия, велась прямая трансляция мероприятия прямо на заводы.

Технологические новшества

Новая линия, которую открывали на ЛВРЗ, будет существенно отличаться от предыдущих. Причем, эти отличия позволят добиваться гораздо более высоких результатов производительности. Главными преимуществами новой технологии, по словам авторов проекта, станет повышение эффективности ремонтных работ, повышение качества и надежности готовой продукции, повышение коэффициента технической готовности в результате сокращения времени, простоя на период ремонта, а также снижение трудоемкости и материальных затрат.

Время ремонта сократится в несколько раз – с 21 суток до пяти для среднего ремонта и с восьми до двух с половиной суток для текущего ремонта.

- Эта поточная линия практически увеличивает производительность труда на сборке локомотива в три и более раз. Это говорит о том, что у нас при полной модернизации этого цеха, когда все три линии будут переоборудованы, фактически увеличатся возможности по производству. И мы сейчас, когда шли сюда, разговаривали о том, а что же будет, когда производительность вырастет, но у нас не хватит загрузки. На что был получен вполне утвердительный ответ: будем дозагружать завод. Будем увеличивать объемы производства, - рассказал Вячеслав Наговицын.

Это, в свою очередь, по мнению главы, говорит о том, что будут расти и заработные платы, и, как следствие, начнется следующий этап – это социальное развитие.

- Мы сегодня обсуждали с Кириллом Валерьевичем вопросы совместного строительства детских садов и жилья для работников предприятия. Это может происходить только на тех предприятиях, на которых ставится перспективная задача развития. Мы будем развиваться, мы будем жить, - отметил глава.

Главное отличие новой технологии – локомотивы, прибывшие на ремонт, уже не дожидаются, пока поврежденные детали будут чинить в другом цехе.

- До сих пор процесс был построен так, что локомотив прибывает на завод, компоненты с него снимались, направлялись в ремонт и после этого снова монтировались, - рассказывает один из руководителей проекта Ханс Шаберт. - Мы этот процесс разбили: мы вынимаем компоненты, передвигаем локомотив и тут же непосредственно устанавливаем другие компоненты. Это, конечно, приводит к тому, что нам требуется несколько большее количество компонентов. Но благодаря этому мы можем обеспечить более высокое качество. 

По словам немецкого инженера, первые опыты на новой линии показали, что количество ошибок при ремонте уменьшается в десять раз.

- Мы существенно приблизились к нашей базовой стратегии компании, а именно: ноль ошибок, ноль неполадок при сдаче объекта заказчику.

Ханс Хансович

Ханс Шаберт – один из главных разработчиков проекта. Ведущий инженер из Германии, который ранее работал в ряде крупнейших технологических компаний Европы, в числе которых Siemens, был приглашен, по словам Кирилла Липы, «для порядка».

- Коллеги из Германии нами привлечены только для того, чтобы в нашей российской действительности навести порядки. Потому что они люди очень методичные, организованные, спокойные, и им не нужно делать пятилетку за три года. Им нужно аккуратно сделать только одну линию. Не три сразу, как было бы сделано в российском варианте, а только одну. Потом сделать вторую, потом третью. На мой взгляд, немецкий подход к процессу модернизации - самый аккуратный, самый пунктуальный. Немецкие инженеры в мире считаются лучшими. Поэтому мы пригласили человека, который в области немецкого транспорта - номер один, - рассказал председатель совета директоров ОАО «Желдорреммаш».

Между тем, технологии, которые применялись, по словам авторов проекта, вовсе не немецкие. Они применялись нашими инженерами еще в те времена, когда вместо «РЖД» было министерство путей сообщения. Сам же проектировщик, господин Шаберт, держался на церемонии достаточно свободно. Начал он свою речь с того, что попросил представлять его как Ханса Хансовича. Затем, сменив пиджак на куртку железнодорожника, поделился со всеми гордостью за презентуемый проект.

- Сегодня мы с большой гордостью можем представить вам это аппаратное обеспечение и ту реальность, которую нам удалось осуществить. И чувствую, что мы действительно совершили революцию. Работа на этом не заканчивается. У нас есть еще линии номер два и номер три. И, кроме того, у нас есть еще девять заводов в структуре компании. И все то, что мы продемонстрировали здесь, мы хотим перенести на другие заводы, другие площадки, - отметил немецкий инженер.

Когда именно начнется реализация проектов по модернизации остальных линий ЛВРЗ, пока неизвестно. Однако подобный проект на сегодня реализуется в Братске, в депо «Вихоревка». Сумеют ли представители «РЖД» и «Желдорреммаш» объединить весь железнодорожный ремонт под своим крылом, покажет время. А нам остается надеяться, что новые технологии продолжат понемногу внедряться в промышленность республики.

Владимир Пашинюк, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.