Тункинский телескоп обнаружил астероид

Новый астероид обнаружен 1 декабря с помощью автоматического телескопа МАСТЕР Тунка-Байкал, сообщает пресс-служба ИГУ.

Открытие сделал сотрудник лаборатории астрофизики элементарных частиц и гамма-астрономии НИИ прикладной физики ИГУ Олег Гресс.

Космический объект находился между Марсом и Юпитером. Сообщение о его обнаружении было отправлено в специальную международную службу. В Центре малых планет информацию подтвердили: небесное тело отнесли к обычным объектам Главного пояса астероидов и зарегистрировали под номером 2013 XH.

– Астероид имеет диаметр около 600 метров. По предварительным данным, он является Марс-кроссером, то есть не является околоземным, а вот с Марсом может сближаться. Сейчас он находится на небе недалеко от Плеяд, – говорит Олег Гресс.

Как сообщалось, в конце сентября телескоп «МАСТЕР-II», установленный на астрофизическом полигоне Иркутского государственного университета в Тункинском районе, зафиксировал опасный космический объект. Спустя девять часов он прошел в 11,3 тысячи километров от Земли.

Служба информации «Номер один».