Новый хит бурятского кинематографа

Фильм «Буузы» учел ошибки предшественников
A- A+
Фильм «Буузы» учел ошибки предшественников

Бурятский кинематограф сегодня переживает бурный рост. Фильм «Буузы», вышедший на экраны в дни Сагаалгана, словно суммировал опыт удач и ошибок всех прежних местных фильмов. Причем сама кинолента также может с успехом использоваться в качества пособия для начинающих улан-удэнских бизнесменов. \\

Самый верный жанр//

Первый успешный фильм, сделанный руками и мозгами местных креативщиков, «Чайник» был снят в жанре комедии. Последующие произведения «Буревуда» также можно четко разделить по художественным категориям. К примеру, вышедшая на всероссийский рынок кинопроката «На Байкал» – это классическая молодежная романтическая комедия. Затем улан-удэнский зритель увидел криминальный триллер «Решала» и адвенчур с поисками клада «Тайна завещания». Авторы же «Бууз» анонсировали свое творение как фильм для семейного просмотра.

Отметим, в новой ленте в роли приглашенных звезд выступают не только артисты вроде Валико Гаспаряна или бизнесмена Вадима Бредния, но уже и полюбившиеся киногерои из других бурятских лент – Евгений «Була» Жамцуев и Константин «Решала» Озеров.  

Режиссером «Бууз» выступил известный КВНщик Жаргал Бадмацыренов, приложивший руку уже к трем кинопродуктам – «Чайник», его сиквел «Улан-удэнцы» и сериал «На Байкал».

В первых кадрах фильма видно важное достижение «Бууз» - хорошая картинка и отличный звук. Отметим и удачный актерский ансамбль. Актер русского драматического театра Владимир Барташевич воплотил на экране интеллигентного и немного наивного молодого парня, который ради девушки готов на все. Именно образ честного молодого бизнесмена становится центральным в сюжете всего фильма. В дуэте с ним выступил КВНщик Чимит Жамьянов, который легко влился в роль предприимчивого друга и «гения маркетинга». Автор самого заразительного смеха Александр Кузьминов сыграл хитрого соседа-хозяина буузной. Отдельное «браво» Сергею Цыренову, который сменил актерское амплуа в своем третьем фильме. Вместо заезженного образа Штыря, который опытный КВНщик надевает, словно разношенные спортивные треники, мы видим бурятского сенсея «буузоварения» Солбона. Как наставник «шифу» из мультфильма «Кунг-фу панда», он обучает с нуля неприглядного, на первый взгляд, ученика и доверяет ему все свои секреты. И поэтому сцена в ванной, где обманутый герой Сергея Цыренова рыдает, не выглядит притянутой за уши.

Благодаря стройному сюжету и удачной игре весь полуторачасовой фильм пролетает как мгновение. Также большое «спасибо» авторам за отсутствие туалетного юмора и за шутки, которые смогут понять не только наши земляки.

Буузный бренд //

Сюжетная линия фильма повествует о парне, который ради руки любимой девушки готов доказать свою состоятельность и открыть свой бизнес. В качестве идеи бизнес-проекта выступает объект общепита – позная, или буузная. С точки зрения бизнеса весь фильма выступает в роли наглядного пособия для стартапа. Напомним, «стартапом» (start up) называют саму новую фирму или просто проект нового продукта.

Итак, первая заповедь начинающего бизнесмена – оценка привлекательности продукта.
Здесь мы видим стремление главного героя превратить традиционное блюдо в главную фишку заведения. Критериями при жесточайшем отборе буузовара становятся внешний вид продукта (качество теста и 33 защипа) и вкусовые качества (мясная начинка).  

Не секрет, в Улан-Удэ купить буузы можно на каждом шагу. Но вопрос, куда пригласить иногороднего друга, чтобы отведать национальное блюдо, поставит в тупик любого улан-удэнца.

Почему клиент придет именно в ваш проект? Кто ваш конкурент? Идея не стоит ничего без ее реализации! Такие вопросы встают на первых порах перед каждым предпринимателем.

Наш герой старается изо всех сил привлечь новых клиентов. Здесь ему активно помогает его друг в исполнении Чимита Жамьянова. «Гений маркетинга» буквально сыплет идеи, но каждый раз проваливается. Не помогают ни пивной бар (алкоголь не в тренде), ни десант голодных борцов (диета из-за сгонки веса), ни отряд гастарбайтеров (спасибо чудо-чаю).

Кредиторы из банка, проверяющие из Роспотребнадзора, мошенники из охраны, хранители традиций и просто «крыша» - все они не дают главному герою перевести дух. В конце истории молодой бизнесмен прогорает, и это не случайно. Лишь один из десяти бизнес-проектов выживает и становится на ноги. Например, реальный прототип главного героя – житель Улан-Удэ - уехал в Красноярск, где открыл свою позную. Первые успехи не спасли, и через два года он вернулся домой в Улан-Удэ.

Но герой фильма приобретает самое ценное – полезный опыт и семейное счастье. Отметим, некоторые идеи в фильме достойны претворения в жизнь. Чего стоит один буузобаттл! Ведь национальное блюдо можно назвать брендом республики, который достоин постамента в центре города и продвижения во всем мире.

События, описанные в фильме близки многим артистам. Ведь не секрет, бурятский шоу-бизнес активно осваивает сферу общепита. Можно вспомнить юрту Ларисы Егоровой, сеть суши-ресторанов Сергея Брыкова, есть кафе-позные у Алагуя и Ринчина Дашицыренова.

Так что неудивительно, если после просмотра фильма вы захотите открыть что-то свое. А хорошее настроение и разыгравшийся аппетит вам точно обеспечены!

Лев Хандажапов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.