«Южный Байкал» остался без руководителя?

4 марта у нынешнего директора Управления Александра Битуева заканчивается срок контракта. В его приемной нам сообщили, что на 5 марта директор находится в отпуске. Между тем, по имеющейся у нас информации, контракт ему не продлили, и уход в отпуск, как это часто бывает, может оказаться лишь отсроченной отставкой.
A- A+
4 марта у нынешнего директора Управления Александра Битуева заканчивается срок контракта. В его приемной нам сообщили, что на 5 марта директор находится в отпуске. Между тем, по имеющейся у нас информации, контракт ему не продлили, и уход в отпуск, как это часто бывает, может оказаться лишь отсроченной отставкой.

Напомним, Управление дороги «Южный Байкал» за последние несколько месяцев очень часто оказывалась в центре громких скандалов. Так, в ноябре прошлого года Федеральная антимонопольная служба России отменила итоги крупнейшего аукциона на ремонт и содержание дорог федерального значения в Республике Бурятия. Сумма контракта составляла более двух с половиной миллиардов рублей.

Из поданных на аукцион трех заявок конкурсная комиссия из Управления автодороги отклонила две. Причем, отклонила по самым формальным поводам. В итоге миллиардный заказ без какой-либо борьбы достался маленькому предприятию ООО «НТПЦ «Байкал-инжиниринг». Такое вопиющее нарушение правил и самой философии системы государственных закупок не могло пройти мимо антимонопольной службы, которая отменила итоги конкурса.

Но деньги на ремонт в бюджете были прописаны, и рано или поздно кто-то их должен был получить. Дороги в России уже давно считаются не только одной из основных бед, но и самой хлебной отраслью. Понятное дело, для приближенных к чиновникам предпринимателей, но никак не для государственного бюджета.
А 2,6 миллиарда рублей - приз очень даже хороший. Поэтому руководство «Южного Байкала» вновь объявляет конкурс на эту сумму, который, после опять-таки довольно сомнительных процедур без борьбы выигрывает компания «Монолит», до этого занимавшаяся только мелким ремонтом дорог. ФАС и на этот раз отменила итоги конкурса. Это происходило уже в конце декабря.

Но деньги, два миллиарда шестьсот миллионов ничьих рублей, продолжали лежать, заманивая всех своими многочисленными нулями. В итоге Управление дороги разыгрывает последний беспроигрышный вариант. Оно объявляет конкурс 29 декабря и проводит его уже к концу того же предпраздничного дня. Победителем вновь оказывается единственная организация, успевшая подать заявку, – компания «Монолит».

На обжалование итогов конкурса закон дает десять дней, не делая различий между рабочими и выходными днями. Десять дней прошли в новогоднем угаре, а государственные чиновники, включая даже работников ФАС, также имеют свойство отдыхать на выходных. Поэтому 9 января, когда все только-только вышли на работу, все уже было сделано – контракт подписан, а деньги перечислены победителю.

Такая целеустремленность заслуживает только самых высоких оценок. Но, скорее всего, именно это стало причиной возможного ухода Александра Битуева с поста директора управления.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.