Двойное оскорбление

ТГK-14 по ошибке посчитала ветерана войны злостным неплательщиком
A- A+
ТГK-14 по ошибке посчитала ветерана войны злостным неплательщиком

85-летнюю пенсионерку, ветерана войны и тыла, ТГК заставила платить за чужие долги. В апреле 2012 года городской суд заочно вынес решение о взыскании с женщины долга. О том, что она является «злостной» неплательщицей, бабушка узнала лишь в июне этого года, когда получила пенсию меньше, чем обычно. Кроме того, один и тот же долг с нее высчитали и второй раз – еще со сберкнижки, куда пришла «путинская» тысяча рублей на 9 мая.

Улан-удэнка Устинья Ивановна Синицына до сих пор не может прийти в себя. Всю свою жизнь она трудилась на ЛВРЗ, имеет множество наград, дипломов и грамот. Когда пришла война, она 13-летняя девочка, уже вовсю трудилась на ЛВРЗ. Наравне с взрослыми делала гранаты и мины. Ростиком она была маленькая, поэтому к станку подставляла ящик. Очень хорошо помнит, как забирали отца на фронт и как пришла на него похоронка. Было очень трудно, но девочка справилась. Сейчас подвиг того поколения мало кто ценит.

- Вот смотрите, - раскладывая на столе бумаги, рассказывает Устинья Ивановна. – Сберкнижка – высчитали 2338 рублей, сюда мне идут перечисления за вредные условия труда. А вот квиток пенсии – тоже высчитали 2338 рублей. Мне скоро 86 лет, в такие годы оскорбили до глубины души, ограбили, забрали незаконно мою пенсию!

В 2008 году Устинья Ивановна продала свою квартиру и переехала жить к дочери. Из старой квартиры она выписалась, прописалась по новому адресу. Больше никакого отношения к старому жилью она не имела. Претензий со стороны покупателя не было, все коммунальные нужды на тот момент были оплачены. Но, как выяснилось позже, в апреле 2012 года городской суд заочно вынес решение о взыскании с пенсионерки непонятно откуда взявшейся задолженности за теплоэнергию за 2011 и 2012 годы. Истцом выступила ТГК-14. Устинья Ивановна и знать не знала, что против нее возбуждено исполнительное производство.

- В постановлении суда от 27 апреля 2012 года написано, что я не явилась на заседание суда по не известным суду причинам, якобы я извещалась о времени и месте слушания дела надлежащим образом. Никаких повесток я не получала. Никто меня не искал, – плача рассказывает Устинья Ивановна. – Зато мою сберкнижку и пенсию они вычислили мигом. Боже мой! Какой для меня стыд на старости лет! Меня судили!!! Всю свою жизнь я честно проработала. А тут такое…

Дочери от имени мамы обратились в суд, чтобы добиться справедливости. Ведь долг накопили уже новые хозяева жилья. Постановлением суда было принято решение в пользу Устиньи Ивановны - вернуть высчитанные незаконно деньги. Как говорит пенсионерка, одну, высчитанную со сберкнижки сумму 2338 рублей, ей вернули, но уже на тысячу меньше, так как эта самая тысяча – какие-то судебные издержки. Про вторую сумму, по всей видимости, забыли вообще. Кто ее будет возвращать и когда, Синицыны не знают.

- Я вообще понять не могу, почему высчитали сумму дважды? – возмущается дочь Устиньи Ивановны. – С какой стати? Тот чужой долг за теплоэнергию насчитали 938 рублей, плюс 400 рублей госпошлина и тысяча рублей исполнительский сбор, которые насчитали судебные приставы. В итоге 2338 руб. Но эту сумму высчитали два раза. Никто нам так толком ничего не объясняет.

Само собой, родственники подали иск и на компенсацию морального вреда. Но тут суд не встал на сторону Синицыной. И посоветовал обратиться в Верховный. Кроме того, ТГК-14 предоставила свой отзыв на исковое заявление пенсионерки. В нем сообщается, что бабушка сама во всем виновата, поскольку не уведомила компанию о продаже квартиры. Кроме того, представители ТГК-14 заявили, что Устинья Ивановна не доказала вред, повлекший нравственные страдания, и попросили суд отказать в удовлетворении иска.

- Это ж надо такое сказать, – продолжает возмущаться дочь Устиньи Ивановны. – У нас «скорая» через каждый день приезжает. Мама уже в госпитале пролежала. Сейчас опять ее кладут в больницу. Давление каждый день практически держится под 240. Это ли не страдания? Холодные, безнравственные и бессовестные люди! Даже не извинились, что ошиблись.

Сейчас в семье Синицыных решают вопрос – стоит ли им бороться дальше или забыть все как страшный сон. Родные и близкие поддерживают Устинью Ивановну как могут, однако в ее глазах боль и обида не проходят. И стоит ей только вспомнить эпопею с судами, слезы непроизвольно льются по ее морщинистым щекам.

Анна Кость, для «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.