«Тихие» два миллиарда

За все время работы в Бурятии Гарантийного фонда при его содействии в бизнес было привлечено несколько миллиардов рублей. При этом власти почему-то упоминают его редко и мельком.
A- A+
За все время работы в Бурятии Гарантийного фонда при его содействии в бизнес было привлечено несколько миллиардов рублей. При этом власти почему-то упоминают его редко и мельком.

Уже несколько лет в республике действует гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства. Смысл работы фонда – выступать поручителем при кредитовании предприятий республики. Это облегчает бизнесу задачу получения кредитов и снижает процентные ставки. Заработал этот фонд осенью 2011 года. За все время работы, как сообщает официальный сайт структуры, в бизнес было привлечено 2,27 миллиарда рублей. 

- Мы поддерживаем преимущественно производство, строительство, социальные сферы – здравоохранение, детские центры. Еще мы выделяем сельское хозяйство, - рассказывает директор Гарантийного фонда Ирина Трофимова.

Как рассказали нам в самом фонде, на сегодня оказана поддержка таким предприятиям, как «Агролидер плюс», которое занимается производством овощей, завод бетонных блоков, пекарни и прочим фирмам, специализирующимся на производстве.

При этом капитализация фонда составляет всего около 300 миллионов рублей. Именно эти средства станут залогом в том случае, если какой-то из поддержанных проектов окончится печально. Ведь именно гарантийный фонд отвечает по долгам предпринимателя, получившего господдержку, если тот оказывается неплатежеспособным. Что же касается эффективности работы фонда, то сами чиновники в ней не сомневаются. В пример приводятся все те же цифры, а также некоторые сравнения с федеральной статистикой.

- На сегодня общепризнано, что гарантийная поддержка - самая эффективная из всех видов государственной поддержки. Государство, вложив в гарантийную организацию один рубль, в среднем привлекает в бизнес пять рублей. По нашему фонду это восемь рублей. Причем деньги, которые в гарантийном фонде, они никуда не деваются, никому не раздаются. Они так и работают на бизнес, - уверена Ирина Трофимова.

В правительстве особо по поводу работы фонда не распространяются. По крайней мере, если и упоминают его, то мельком, среди прочих мер поддержки. С чем связано такое отношение, не совсем понятно. Ведь, казалось бы, тут есть что показать.

Когда открывали проект свинокомплекса «Восточно-Сибирский», стоимостью также в несколько миллиардов, ажиотаж был нешуточный. И глава Бурятии, и чиновники всех уровней гордо заявляли о том, что это беспрецедентный проект с беспрецедентными инвестициями. Гарантийный фонд привлек в бизнес ненамного меньше – пусть и не в одно предприятие, а в несколько сотен. Но прямые публичные упоминания со стороны крупных чиновников о нем сведены к минимуму.

С другой стороны, если взглянуть на показатели малого и среднего предпринимательства, здесь все не так радужно, как, казалось бы, должно быть. Привлеченные два миллиарда не повысили ни обороты малых предприятий, ни количество предпринимателей в Бурятии.
Если в 2012 году, когда фонд как раз начал активно работать, в республике числилось около 33 тысяч предпринимателей, то сегодня их число сократилось до 23 тысяч. В том же 2012 году обороты малого бизнеса составили 60 миллиардов рублей. В этом году, за первое полугодие малые предприятия заработали чуть более 14 миллиардов.

Возможно, поэтому власти и молчат о номинальных результатах фонда. Ведь по сути, малый и средний бизнес Бурятии сегодня – не то, чем можно гордиться. Хотя есть вероятность, что если бы не Гарантийный фонд, ситуация была бы еще хуже.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.