Увольнение вместо статьи

В ноябре этого года на имя руководителя Управления казначейства Бурятии Марии Васильевой прокуратура внесла представление о выявленном факте коррупции.
A- A+
В ноябре этого года на имя руководителя Управления казначейства Бурятии Марии Васильевой прокуратура внесла представление о выявленном факте коррупции.

Как значится в материалах дела, в мае 2013 года казначейство Бурятии заключило госконтракт с одной из торговых сетей Улан-Удэ на поставку учреждению канцелярских товаров. В июле 2013 года сотрудник службы безопасности казначейства РБ подал докладную записку руководителю ведомства Марии Васильевой. В ней он описал свою встречу с работниками торговой сети, которые сообщили ему о том, что еще до подписания госконтракта главный специалист-эксперт администрации казначейства по РБ Лариса Нестеренко потребовала с фирмы крупную сумму наличными. Она заявила сотрудникам, что действует, якобы, по указанию начальства и что деньги пойдут для дальнейшего «закрепления хороших отношений с УФК по РБ». В итоге одна из работниц принесла Нестеренко 30 тысяч рублей, а еще позже, в июне, другая ее коллега передала Нестеренко уже 100 тысяч рублей. При этом, как сообщает сотрудник службы безопасности, Нестеренко дала сотрудникам магазина расписки о получении денег. В середине июня Нестеренко почти на полтора месяца взяла больничный. 

Узнав обо всем этом, казначейство в конце июля 2013 года собрало комиссию, на которой было разобрано поведение их предприимчивой коллеги. И, в принципе, вся дальнейшая жизнь Ларисы Нестеренко, главного специалиста казначейства Бурятии, могла бы, по мнению прокуратуры, регулироваться двумя статьями Уголовного кодекса РФ, а именно «Взятка» и «Мошенничество». Но тут случилось неожиданное. Высокая комиссия пришла к выводу, что никакого ущерба для казначейства в действиях Нестеренко нет, и поэтому ее можно всего лишь поставить в «дисциплинарный угол». 

– Действия Ларисы Нестеренко не нанесли ущерба Управлению казначейства. Также не было представлено доказательств коррупции и мошенничества. Было решено уволить Нестеренко согласно закону о гражданской службе, – сообщила «Номер один» зам. руководителя УФК по РБ Екатерина Алексеева, которая была председателем комиссии.

Сотрудница опередила своих коллег и в июле уволилась по собственному желанию. Вскоре она вообще уехала из Бурятии. Сейчас Лариса Нестеренко трудится в городе Полярный Мурманской области. 

3 ноября уже 2014 года по итогам проверки прокуратура внесла на имя руководителя УФК представление об устранении коррупционных нарушений. В нем ведомство обвинило Казначейство в том, что после выявления данного факта материалы о нем не были своевременно направлены в правоохранительные органы. Также прокуратура поставила вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения закона. 

После полученного представления УФК направило материалы «дела Нестеренко» в Следственный комитет РБ. Но в СК Бурятии бумаги долго не задержались и были переданы в УМВД по Улан-Удэ. И как стало известно, сотрудники УМВД не нашли признаков преступлений и, соответственно, дело возбуждать не будут. И тут снова возникает интересная ситуация: прокуратура выявляет преступления, а полиция и казначейство считают, что их нет. Также пока неизвестны итоги проверки «дела Нестеренко» в казначействе РФ в Москве.

Александр Тармаханов, для «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.