В Бурятии соревновались снегокопы

15 марта в Бурятии прошел внедорожный турнир «Снегокоп-15». Это соревнование по традиции проводится в марте, когда снег еще глубок.
A- A+
В Бурятии соревновались снегокопы

15 марта в Бурятии прошел внедорожный турнир «Снегокоп-15». Это соревнование по традиции проводится в марте, когда снег еще глубок.

Состязание должно было вновь выявить экипажи, сильнейшие во внедорожном ориентировании. Другой целью являлась пропаганда внедорожного автоспорта и активного образа жизни. Традиционно эти турниры проводятся клубом «Номад». Но в этот раз организовывали независимые энтузиасты – Андрей Комаров «Takoma» и Петр Пономарев «Брелок». Местом мероприятия вновь стала Уточкина падь – низина среди лесистых сопок неподалеку от Ошурково.

Как всегда, экипажи должны были за ограниченное время отыскивать контрольные точки по описаниям-«легендам» и координатам. Условными отметками служили таблички с порядковым номером, приделанные к дереву или какому-нибудь столбу. Иногда вместо номера могла быть юмористическая картинка. «Точки» могли располагаться на крутых склонах, в низинах, в развалинах старых строений. Обнаружив, участник должен сфотографироваться, касаясь одной рукой машины, второй – обозначения. Причем, нужно касаться неотъемлемой части машины, вроде колеса или номера. Иначе «точка» не засчитывалась. Иногда, чтобы зафиксировать результат, приходилось залазить чуть ли не на капот.

В лесу снег еще очень глубок, а подтаивание делает его преодоление только сложнее. В полуметровой толще вязли даже специально подготовленные джипы, машины часто приходилось откапывать или дергать на буксире. По ровному полю до казалось бы близко расположенной «точки» порой приходилось добираться чуть ли не час – буксуя в снегу, пытаясь набрать инерцию, чтоб въехать на склон. Заметим, что к участию в таких турнирах допускаются полноприводные легковые автомобили категории «В», не тяжелее трех с половиной тонн. Машины делились на три группы: «Стандарт» - серийные автомобили с шинами до тридцати двух дюймов и запретом использовать лебедку, «Спорт» - с шинами большего диаметра и лебедкой, и «Турист» - без ограничений. Экипаж – водитель и штурман, иногда пассажир, обязательны защитные каски. Помимо непосредственных участников, присутствовали и зрители. Специально для них часть «точек» расположили неподалеку от поляны-лагеря. Там же спутницы спортсменов готовили обед.

По словам организаторов, внедорожный спорт в Бурятии с каждым годом привлекает новых участников. Необязательно покупать навороченные «сурфы» и «эскудо», сгодится и старенькая «Нива» или «УАЗ». Хотя вкладываться в ремонт и доработку все равно придется.

- Впечатления просто великолепные, – говорят Александр Лепилин и его штурман Алексей Иванов. – Мы участвуем всего лишь в третий раз, но этот турнир намного круче. Все точки были интересными, за шуточки отдельный респект. Организаторам огромное спасибо!

Василий Тараруев, для «Номер один».





© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.