Добровольно-принудительная отставка

На прошедшей неделе, политическая элита Бурятии «устранила» с поста спикера бурятского парламента Матвея Гершевича. Поставлена точка в эпопее с отставкой, которая растянулась на два месяца. Это был пик парламентского кризиса в Бурятии. Утром перед зданием Хурала скопилось огромное количество машин, в том числе одна – с нарядом полиции. На сессию Хурала явился 61 депутат из 63, имеющих мандат.
A- A+

Грустный конец карьеры

23 апреля 2015 г. Народный Хурал республики в ходе тайного голосования удовлетворил заявление Матвея Гершевича об отставке «по собственному желанию». Как говорится -- прощай, кресло. Вопрос об отставке спикера был шестым в повестке дня сессии «О досрочном прекращении полномочий председателя Народного Хурала Республики Бурятия пятого созыва Гершевича Матвея Матвеевича».

В качестве докладчика выступил зампред Хурала, лидер «единороссов» республики, Владимир Павлов. А сессию на несколько минут поручили вести зампреду Бато Семенову.
Было ли это желание на самом деле собственным? Вряд ли. Матвей Гершевич не испытывал жгучего, непреодолимого желания покинуть высокий, хорошо оплачиваемый пост. 67-летний спикер и сам говорил об этом – если голосов депутатов в пользу отставки не хватит, то он продолжит руководить Хуралом, что у него хорошее здоровье. Поэтому самой точной оценкой отставки, наверное, будет такая. Уход «по собственному»
лишь внешне имел вид добровольного поступка, а по сути это был импичмент.

«26 февраля на сессии был поднят вопрос об импичменте председателя Народного Хурала. В течение двух месяцев проходили очень серьезные обсуждения, и 12 марта поступило заявление председателя о досрочном прекращении полномочий с целью подтверждения своей легитимности и внесении данного вопроса на рассмотрение очередной сессии Народного Хурала», – сказал депутат Павлов.

Досрочное прекращение полномочий с целью подтверждения своей легитимности... Глава «единороссов» РБ употребил сказочно витиеватую формулировку. Насколько представляется, в таких случаях резоннее организовать голосование с формулировкой «о
доверии», а не об отставке «по собственному». Ну да ладно... Далее Владимир Павлов сказал, что «в течение двух месяцев данный вопрос достаточно много обсуждался в комитетах, в СМИ». Это на самом деле так. Общество с интересом следило за действиями спикера. Что говорили депутаты на этих персональных встречах, неизвестно. Но, зная византийский характер политики в РБ, допустим, что на персональной встрече кое-кто мог поддержать спикера, но в кабинке для голосования поставить галочку против него.

К Хуралу пригнали полицию 

...Скандальный вопрос решили не обсуждать – парламентариям просто рассказали о процедуре и пригласили в обеденный перерыв в фойе – в кабинки для голосования.
В это время через дорогу, прямо напротив здания НХ РБ, стояла полицейская машина. «Уазик». Зачем он стоял там, никто не понял. Опасались драки в Хурале? Или возможных уличных протестов и пикетчиков? Но все прошло тихо. Спикеру не желали ни зла, ни публичного унижения... Все депутаты много лет знали Матвея Гершевича. Он долгое время работал зампрокурора Бурятии, а текущий спикерский срок был для него вторым подряд. Неплохой человек. Радушный, открытый, не склонный к высокомерию в общении с простыми жителями республики...

Надеялся ли Гершевич остаться на посту? Наверное, да. Ведь такова природа человека и, особенно, россиянина – верить в чудо. За удовлетворение заявления об отставке проголосовали 35 депутатов. Против были 22 депутата. Воздержались 3. А 1 бюллетень был испорчен. Отставка состоялась... Причем за минувшие с момента начала парламентского кризиса два месяца баланс сил в Хурале ничуть не изменился. Все остались при своих ранее сформулированных мнениях.

Покидая пост, Матвей Гершевич поблагодарил депутатов за совместную работу. Владимир Павлов, депутат Хурала, избран и. о. председателя парламента Бурятии. Он имеет усеченные полномочия и будет стоять у руля, пока депутаты не изберут нового постоянного спикера. На пост спикера Павлов баллотироваться не будет. По его словам, сегодня спикером должен быть представитель коренной национальности. Увольнение спикера с поста было спокойно воспринято депутатами бурятского парламента. «Уазик» полиции не понадобился. Матвей Гершевич стал свободен, как ветер.

Петр Санжиев, «Номер один». 


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.