Как Улан-Удэ стать мировым центром пытался

В Бурятии завершился саммит по национальной безопасности:
A- A+
 66 стран-участниц, 48 двусторонних встреч с участием России, 25 первых лиц, около полусотни журналистов… Ничего сверхъестественного за два дня саммита не прозвучало, однако мероприятие проходило в «лучших традициях». 

Асфальтовый провал 

О том, что столица Бурятии выбрана для очередной встречи высоких представителей стран по вопросам нацбезопасности, стало известно еще за месяц до самого мероприятия. Напомним, об этом 26 мая заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Евгений Лукьянов, отвечая на вопрос, готова ли Россия к сотрудничеству по линии Совбеза со всеми странами, в том числе с Великобританией. По информации Лукьянова, на тот момент свое участие подтвердили уже 58 стран. Тогда удивленные улан-удэнцы довольно долго и бурно обсуждали новость. Еще бы, ведь данные всплыли едва ли не случайно. К тому же, как правило, о таких встречах предупреждают заранее. Однако здесь случай оказался, по всей видимости, исключительный. Узнали за месяц «до», осознали в последнюю минуту…

Так, городские власти стали бить в колокол относительно «внешнего вида» Улан-Удэ (а точнее, дороги в центр из аэропорта), внезапно оказавшегося под прицелом иностранных лидеров и СМИ, лишь на последней пятничной планерке в мэрии. Сити-менеджер в очередной раз заставил поволноваться больше всех Максима Базарова. Пытал его относительно «нескошенной травы», мытья «отбойников» на мостах, мусоре и прочих неулаженных моментов. Сказал Зандра Сангадиев и такую фразу, которую можно, пожалуй, и на камне высечь:

- Вечно куда-то уйдете, не видно, не слышно, в последний момент героически начинаете показывать, как вы работаете. Чтобы к понедельнику все было сделано.

Но совершенно очевидно, что в понедельник так практически ничего готово и не было. Доказательства сего факта еще долго будут обсуждать в соцсетях. К примеру, вечером накануне даты «икс» на городской магистрали, по которой через несколько часов должны были проехать приглашенные делегации, образовалась огромная яма: провалился асфальт. Разумеется, учитывая временный «статус» дороги, на месте собралось немало чиновников, и ремонт выполнили в рекордное время. Еще один странный момент имел место быть уже на второй день мероприятия. Утром 25 июня журналисты, которые прибыли в ФСК (именно туда после Байкала перенеслись делегаты), могли наблюдать уборщиц, которые в прямом смысле намывали асфальт водой. …Идеально.

Впрочем, одной чистотой город обойтись бы не смог. Как уже сообщал «Номер один», важно было найти место в первую очередь для заселения членов делегаций, люксовые авто для передвижения. Одним из мест дислокации стала пятизвездочная гостиница «Мэргэн Батор». В перевозке первых лиц был задействован практически весь VIP-автопарк Улан-Удэ. Кроме того, горожан попросили воздержаться от поездок на личном авто, а все светофоры на главной площади перевели в режим «желтого мигания». Во избежание каких-либо инцидентов на дорогах выставили усиленные патрули ДПС. Своеобразным апогеем всех объявлений, сделанных в адрес горожан накануне, стало следующее сообщение в районе ФСК: «24 июня с 9 до 13 часов в связи с проведением Совета безопасности на территорию ФСК будут совершать посадку вертолеты Ми-8. Убедительно просим вас держать окна и форточки закрытыми во избежание чрезвычайных ситуаций». К слову, вертолет действительно прилетал. Причем он был оборудован подвесами для вооружения и имел строго военное предназначение. В связи с этим 25 июня он на весь день стал самым желанным местом для фотосессий местных журналистов.

Как там, на высшем уровне?

Что же касается непосредственно саммита, то его нюансов журналистам показали немного. 24 июня - первый день прошел на Байкале и, по сути, представлял собой неформальную встречу. Онищенко по традиции начал пить воду, на этот раз - из Байкала. После даже назвал себя «старым бурятом». Центральной частью мероприятия стало повязывание Патрушевым и Наговицыным шелковых лент на сэргэ. Особо в СМИ в этот день ничего не появилось. Как там, на высшем уровне, толком журналистам увидеть не удалось.

Думается, федеральных СМИ уведомили о такой политике заранее. Поскольку «федералов» прибыло немного: всего четверо («Россия сегодня», Интерфакс, ТАСС, «РГ»). Иностранную прессу по большей степени представляли китайцы. Основная же работа для журналистов, как и для делегатов, началась 25 июня. Однако и тогда по большей степени приходилось ждать. Три часа утром, еще около пяти часов - вечером, для заключительного пресс-подхода к главному лицу этого саммита - Патрушеву.

Вместе с тем, на этот раз длительность ожидания связана была не с «русскими традициями», а с вопросами безопасности. Как правило, такие встречи могут представлять собой особый интерес для недоброжелателей. В связи с этим списки журналистов были составлены заранее. Все представители СМИ прошли предварительную проверку в здании Народного Хурала. Проводили ее сотрудники СФО и обученные немецкие овчарки. После корреспонденты на отдельном автобусе перебирались в ФСК, который был оформлен в виде грандиозной выставки достижений Бурятии, культурного и даже продовольственного разнообразия.

В общем и целом, старания организаторов в эти два дня были все же налицо. Бурятия и ее столица попытались стать центром мира. Как у нас это вышло - оценить объективно могли только гости. Они же, впрочем, смотрели больше на нашу невообразимую природу и в свои листочки.

- Прежде всего, когда мы проводим встречи, хотим, чтобы те, кто к нам приезжают, побольше познакомились с Россией в целом. Поэтому каждую встречу мы проводим в новом регионе. Здесь, на мой взгляд, очень притягательным местом Бурятии является озеро Байкал. Мы его посетили, и у тех, кто приехал в Россию, очень хорошие впечатления. Они этими впечатлениями с нами поделились и, собственно говоря, мы этим довольны, - рассказал СМИ Николай Патрушев на последнем пресс-подходе.

Нам тем временем остается ждать, пока в Улан-Удэ прибудет Владимир Путин. Ведь есть такая старая традиция: делать все особенно тщательно к приезду президента. Говорят, по такому случаю иногда появляются даже мосты из хрусталя.

Марина Игумнова, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.