Решается судьба "Хара Морин"

Команда не может тренироваться из-за дефицита средств
A- A+
Межсезонье – самая горячая пора для спортивных клубов, однако волейбольный клуб «Хара Морин» пока находится в подвешенном состоянии из-за финансовых проблем. «Номер один» дозвонился до спортивного директора клуба Романа Нозика и узнал последние новости из жизни команды – бюджет в 15 миллионов, возможная смена названия, суд с дирекцией ФСК, имена новичков и многое другое - в нашем материале.   

Фокус на 3 миллиона

Как обычно, главный вопрос, который волнует все бурятские спортивные команды, это финансы. 

- Сегодня стоит вопрос о судьбе команды, – заявил спортивный директор «Хара Морин» Роман Нозик. - Пока мы тренируемся на честном слове. Если сейчас Бурятия не выделит деньги, то мы лишимся команды. И тогда мы увидим, насколько республике важен женский волейбол. В данный момент команда полностью укомплектована, но не может начать полноценную подготовку из-за финансовых проблем. Все упирается в деньги, которые республика должна выделить клубу. 

По словам Романа Григорьевича, необходимый бюджет для вышки «А» составляет порядка 15 миллионов. 

- Чтобы нормально выступить и претендовать на выход в четверку, этой суммы хватит. Фонд заработной платы игроков – 6 миллионов рублей. Остальное на логистику – перелеты, проживание и питание команды. Это не так много, как нужно было раньше. Все, что мы делали эти годы, это можно назвать, мы были фокусниками. Сравните, у команд в Суперлиге был бюджет 200 миллионов, у нас 90, – отметил директор клуба. 

Из примерного бюджета команды 6 миллионов рублей уйдет на заработную плату игрокам, остальное съедят сборы, переезды, гостиницы и прочие расходы. Львиную долю, порядка 70 процентов, выделит сам владелец клуба Лев Асалханов. Оставшуюся сумму дополнит местный бюджет. На последней сессии Народного Хурала депутаты одобрили выделение 3 миллионов рублей на экипировку и сборы команды. Казалось бы, вопрос решен. Однако клуб этих средств до сих пор не видел. 

- Нам Хурал одобрил 3 миллиона, а минфин устраивает какую-то бюрократию и ставит нам препоны. И Минспорта ничем не может помочь. Лев Алексеевич говорит: если республике волейбол не нужен, то очень жаль. Республика должна сохранить волейбол и помочь Асалханову. Невозможно все свалить на одного человека, который и так много сделал для бурятского спорта. «Хара Морин» - это уже бренд республики, ее знают по всей стране. Поэтому у меня не было проблем с комплектованием, потому что все знают, что «Хара Морин» держит слово, – сетует Нозик. 

«Лошадки» будут меньше летать

Напомним, прошлый сезон «черные лошадки» закончили на четвертом месте в Высшей лиге «Б». Годом ранее клуб, живущий на средства Льва Асалханова, дебютировал в Суперлиге. Однако столь серьезные траты на звездный дивизион российского волейбола подорвали финансовые благополучие улан-удэнского бизнесмена. Сменив курс, тренера и весь состав, «Хара Морин» вернулась в «бэшку», где ставку сделали на доморощенных игроков, разбавленных представителями сибирского региона. 

В новом сезоне команда стартует в Высшей лиге с приставкой «А», которая предъявляет более жесткие требования к составу. Первая замена произошла на тренерском мостике – вместо белорусского специалиста Александра Климовича в Улан-Удэ приехал Виктор Ушаков из «Омички». Он имеет опыт работы не только с молодежью, но и доводил омскую команду до Суперлиги.  

- Основной акцент будет направлен на игровую дисциплину всей команды - на построение хорошей игры в защите, – перечисляет свои тренерские принципы Виктор Ушаков. Без этого в современном волейболе никуда не деться. Большое внимание стоит уделить индивидуальному мастерству отдельно взятого игрока, чтобы каждый элемент был отработан на достаточно высоком уровне. Например, кто-то блестяще играет в нападении, а на приеме и в защите недотягивает или, наоборот, великолепный защитник, а в нужный момент не получается как следует ударить по мячу. Тенденция современного волейбола - это чистота общей игры команды. От этого будет зависеть и скорость игры коллектива. Если будет качественный прием и защита, то, значит, можно говорить, что будет быстрое и в то же время добротное нападение. 

Вместе с новым тренером в Бурятию приедут несколько игроков молодежной «Омички». 

- Двух игроков из «Омички» мы получили фактически безвозмездно. В целом ставка сделана на молодых игроков. Остались воспитанницы бурятского волейбола Танангаева, Зайцева, Бурдуковская, из Читы приехала Арина Гольцева, из Иркутска - Яна Нагорная (Седова). Также мы заключили контракт со связующей Екатериной Ениной из Владивостока, – рассказал Роман Нозик. 

В новом сезоне нашей команде придется меньше посещать аэропорты и вокзалы. Именно многочисленные перелеты, переезды и гостиницы съели бюджет команды в Суперлиге. 

- Нам удалось достичь договоренности с руководством лиги уменьшить расходы на поездки. Мы продумали, как сделать удобное расписание, но посмотрим, как получится, – заметил директор. 

В случае решения финансовых проблем перед командой будет поставлена задача войти в четверку. 

«Хара Морин» может сменить имя 

Еще несколько новостей, которые касаются команды и носят негативную окраску. Первая связана с главным достоянием команды – ее названием. 

- Говорят, на бога надейся, а сам не плошай. Лев Алексеевич делает все возможное. Он даже обратился за поддержкой во всероссийское общество «Динамо». Мы готовы поменять название и стать «Хара Морин-Динамо», – сообщил директор клуба. 

Напомним, еще в прошлом году «лошадки» могли сменить название ради прописки в Крыму. Традиция менять названия в женском волейболе довольна распространена – чаще всего это делают ради генерального спонсора или учредителя. 

Сам Нозик считает, что главным активом «Хара Морин» является сам президент клуба и болельщики. 

- Вся трагедия, что, кроме Льва Асалханова, в республике никому не нужен женский волейбол. Все мы видели, что волейбол собирает полные трибуны. И народ переживает за команду, люди живут интересами команды. Это дорогого стоит, – говорит директор. 

Еще одна новость со знаком минус касается места тренировок. В прошлом сезоне команда проводила тренировки в своем зале, а игры – в физкультурно-спортивном комплексе, который является домашней ареной клуба. Однако сам клуб в стенах ФСК чувствует себя неуютно. 

- Непонятно отношение к команде того же ФСК. Когда мы играли в Суперлиге, то они получали большие дивиденды. А сейчас они подают иски на «Хара Морин» за аренду зала. Мы ведь играли не для себя, а для республики. Есть же взаимозачет, человек вложил в команду миллионы, а они требуют какие-то 150 тысяч рублей, – жалуется Роман Нозик. 

Напомним, новый волейбольный сезон начнется в октябре. Успеет ли команда получить средства из бюджета и грамотно подготовиться, увидим осенью. 

Служба информации «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.