Популизм или забота?

Бурятия отказалась от трудовых мигрантов в 2016 году
A- A+
Строители и экономисты называют решение комиссии по миграционной политике отказаться от квот и патентов на работу для иностранцев в Бурятии в 2016 году «примером глупости», а также «популистским решением». Правительство считает, что таким образом оно борется с растущей безработицей.

С начала года безработица в Бурятии выросла с 1,2 % до 1,6 %, потеряли свои рабочие места на предприятиях более 5,8 тысячи граждан. Однако представители строительных организаций заявляют о том, что это не повод отказываться от иностранной рабочей силы. На рынке труда в Бурятии, по их мнению, просто нет местных специалистов, которые смогут заменить мигрантов. Кроме того, даже имеющиеся кадры не согласны работать за такую же зарплату, с соответствующими условиями труда. 

Экономисты называют такой шаг «популистским», так как экономика России в тех условиях, в которых она находится сейчас, просто не сможет развиваться без привлечения иностранной рабочей силы. Предприниматели, задействованные в сфере строительства, считают, что решение о сокращении квот на иностранную рабочую силу никак не поспособствует существенному снижению уровня безработицы. По их мнению, это только создаст проблемы строителям и «уведет» из бюджета республики деньги.

- Вот с завода если уйдет рабочий, пойдет он работать на стройку вместо мигранта? Нет. А если пойдет, то за такую работу попросит больше 40 тысяч в месяц. Сможем мы ему столько платить? Нет. Если мы откажемся от дешевой и многочисленной рабочей силы и станем нанимать местных специалистов с высокими запросами на зарплату, то просто посчитайте конечную стоимость готового объекта. Но строитель все равно найдет дешевую рабочую силу. Это не его прихоть, это необходимость, его тоже загоняют в кабальные условия. Из того же Иркутска можно нанять людей, есть такая практика. Законом не запрещено нанимать мигрантов из других регионов. Просто деньги за патент, который «купит» мигрант, кому пойдут? Не в Бурятии деньги останутся, однозначно. Это вот очередной пример глупости, - уверен специалист.

Иностранец может начать работать в Бурятии двумя способами – получив индивидуальный патент на работу или по квоте для юридических лиц. И эти платежи довольно существенны для республиканского бюджета. По информации УФМС по Бурятии, в 2014 году мигрантам выдали более 7 тысяч патентов, за которые республиканский бюджет получил почти 50 млн рублей. 

- В нынешнем году, с учетом того, что патенты стали выдавать с 1 июля, - за получением патентов обратилось порядка 600 трудовых мигрантов, в республиканскую казну поступило около 2 млн рублей, - сообщила начальник отдела трудовой миграции УФМС России по Республике Бурятия Наталья Хоженоева. 

Напомним, стоимость патента составляет более 1,5 тысячи рублей с человека. 

- Конечно, приезжают трудиться в республику иностранцы, которых нанимают работодатели в рамках установленной квоты. В общей сложности в этом году в рамках квоты в республике работает более 1,5 тысячи человек, из которых 70 % – граждане Китая. Наибольшее количество трудовых мигрантов задействованы в строительной отрасли. Отмечу, что предприниматели стали больше приглашать для работы именно квалифицированных иностранцев. В республике такую категорию специалистов сегодня привлекают более 10 предприятий, - сообщила Наталья Хоженоева.

Стоит учесть, что работодатель, оформляя иностранного работника в свою организацию, оплачивает государственную пошлину в размере 13,5 тысячи рублей за одного работника. 

- Хочу отметить, что квота 2015 года на 1074 иностранного работника на сегодня исчерпана менее чем наполовину, - рассказала начальник отдела трудовой миграции.

По словам Натальи Хоженоевой, «патентщики» приезжают самостоятельно. Бурятии отдают предпочтение граждане Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана. Из страндДальнего зарубежья иностранные работники прибывают по приглашению работодателя, и большинство из них граждане КНР. 

Доктор экономических наук, доцент Лазарь Бартунаев считает, что решение об отмене квот не может быть оправданным.

- Отменить квоты - это самое просто решение. А в экономике простые решения ведут к очень большим проблемам. Повседневная работа с ними – это уже сложнее. Я считаю, что это популистское решение, которым хотят завоевать популярность у людей, не разбирающихся в ситуации, - говорит Бартунаев.

Елена Медведева, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.