«Стальмост» обещает выжить
Введение процедуры банкротства на ОАО «Улан-Удэстальмост» может погубить предприятие
Об этом сообщил 3 августа Анатолий Суслов, его генеральный директор. И, напротив, если кредиторы «потерпят», многострадальный завод сумеет найти новые заказы и рассчитаться по долгам.
«Вряд ли кто закажет конструкции, заплатив десятки и иногда сотни миллионов рублей предоплаты, если завод находится в процедуре банкротства. Поэтому мы просили, настаивали на проведении совещания в Российской Федерации, чтобы провести реструктуризацию и не допустить вхождения в процедуру банкротства», - говорит о заводе Анатолий Суслов.
По словам генерального директора, у завода уже имеется ряд заказов на железнодорожные и автомобильные мосты.
«Есть большой заказ на козловые краны для «РЖД», для трансконтейнерных площадок. Это новая для завода продукция, мы ее успешно освоили и изготавливаем. Буквально неделю назад подписали долгожданный договор – строительство БАМ-2. Пока в договоре спецификация – 14,5 тыс. т. Это от 1,5 до 2 млрд руб. товарной продукции может составить. Заказчик обещает, что в ближайшее время договор будет увеличен еще на 10 тыс. т.
Остальные договоры в стадии переговоров – заказы на промышленные металлоконструкции «Сибура», «Газпром», сейчас на территории Сибири поближе к границам с Китаем строятся нефтеперерабатывающие комбинаты, газовые комбинаты, связанные с программой «Сила Сибири» и др. Заказчики для нас новые, переговоры идут сложно, но идут. Объемы большие, альтернативы, в принципе, нашему заводу в ближайших регионах у заказчиков нет», - констатирует руководитель «Улан-Удэстальмоста».
31 июля в Министерстве экономического развития России прошло обширное совещание. В нем участвовали также представители Минстроя, Минпрома, Минфина страны и банкиров из «ВТБ» и Сбербанка. Для всех них история с бурятским заводом превратилась в занозу.
Кое-чего удалось достичь. Пришли к договоренности, что предприятие может быть включено в перечень системообразующих предприятий РФ.
«Это дает возможность получить госгарантию РФ. Поэтому этим вопросом мы будем вплотную заниматься», - оптимистично настроен Алексей Унгаев, и.о. министра промышленности Бурятии.
Кроме того, «Улан-Удэстальмост» уже включен в перечень организаций России, оказывающих существенное влияние на отрасль. Перечень ведет Минпром страны. Это дает возможность воспользоваться помощью со стороны федерального бюджета.
В Москве напряженно думали, какими заказами загрузить бурятский завод. Одним из возможных вариантов даже обсуждали перспективы участия «Улан-Удэстальмоста» в поставках конструкций для строительства пресловутого моста в Крым. Участие в строительстве Керченского моста будут прорабатывать с Минстроем России. Как отмечают стальмостовцы, все будет зависеть от сроков строительства. Если решат строить быстро, то ближайшие заводы России не справятся с валом заказов, и будут подключать всех.
Так уже было с Сочи, когда перепало и улан-удэнскому предприятию. Так было с подготовкой к саммиту АТЭС во Владивостоке (строились четыре огромных моста, и заказы за тысячи километров дошли даже до запада РФ).
В ближайшие дни «Улан-Удэстальмост» хочет провести переговоры с компанией «Мостотрест», исполнителем строительств моста в Крым. Чиновники республики также готовят обращение от правительства РБ к Минстрою страны, чтобы ведомство помогло бурятскому заводу получить часть заказов по этому «мосту века».
«И, пожалуй, самое главное – обсуждение с банками - основными кредиторами (Сбербанк и «ВТБ») возможности реструктуризации кредита. Договорились провести по этому вопросу отдельное совещание», -- рассказывает и.о. министра.
Тем временем стало известно о том, что Сбербанк подал иск о расторжении кредитного договора со «Стальмостом» и взыскании 1,1 млрд руб задолженности. В качестве обеспечительной меры банк потребовал арестовать имущество должника, что и было сделано судом 29 июля.
Петр Санжиев, «Номер один».
«Вряд ли кто закажет конструкции, заплатив десятки и иногда сотни миллионов рублей предоплаты, если завод находится в процедуре банкротства. Поэтому мы просили, настаивали на проведении совещания в Российской Федерации, чтобы провести реструктуризацию и не допустить вхождения в процедуру банкротства», - говорит о заводе Анатолий Суслов.
По словам генерального директора, у завода уже имеется ряд заказов на железнодорожные и автомобильные мосты.
«Есть большой заказ на козловые краны для «РЖД», для трансконтейнерных площадок. Это новая для завода продукция, мы ее успешно освоили и изготавливаем. Буквально неделю назад подписали долгожданный договор – строительство БАМ-2. Пока в договоре спецификация – 14,5 тыс. т. Это от 1,5 до 2 млрд руб. товарной продукции может составить. Заказчик обещает, что в ближайшее время договор будет увеличен еще на 10 тыс. т.
Остальные договоры в стадии переговоров – заказы на промышленные металлоконструкции «Сибура», «Газпром», сейчас на территории Сибири поближе к границам с Китаем строятся нефтеперерабатывающие комбинаты, газовые комбинаты, связанные с программой «Сила Сибири» и др. Заказчики для нас новые, переговоры идут сложно, но идут. Объемы большие, альтернативы, в принципе, нашему заводу в ближайших регионах у заказчиков нет», - констатирует руководитель «Улан-Удэстальмоста».
31 июля в Министерстве экономического развития России прошло обширное совещание. В нем участвовали также представители Минстроя, Минпрома, Минфина страны и банкиров из «ВТБ» и Сбербанка. Для всех них история с бурятским заводом превратилась в занозу.
Кое-чего удалось достичь. Пришли к договоренности, что предприятие может быть включено в перечень системообразующих предприятий РФ.
«Это дает возможность получить госгарантию РФ. Поэтому этим вопросом мы будем вплотную заниматься», - оптимистично настроен Алексей Унгаев, и.о. министра промышленности Бурятии.
Кроме того, «Улан-Удэстальмост» уже включен в перечень организаций России, оказывающих существенное влияние на отрасль. Перечень ведет Минпром страны. Это дает возможность воспользоваться помощью со стороны федерального бюджета.
В Москве напряженно думали, какими заказами загрузить бурятский завод. Одним из возможных вариантов даже обсуждали перспективы участия «Улан-Удэстальмоста» в поставках конструкций для строительства пресловутого моста в Крым. Участие в строительстве Керченского моста будут прорабатывать с Минстроем России. Как отмечают стальмостовцы, все будет зависеть от сроков строительства. Если решат строить быстро, то ближайшие заводы России не справятся с валом заказов, и будут подключать всех.
Так уже было с Сочи, когда перепало и улан-удэнскому предприятию. Так было с подготовкой к саммиту АТЭС во Владивостоке (строились четыре огромных моста, и заказы за тысячи километров дошли даже до запада РФ).
В ближайшие дни «Улан-Удэстальмост» хочет провести переговоры с компанией «Мостотрест», исполнителем строительств моста в Крым. Чиновники республики также готовят обращение от правительства РБ к Минстрою страны, чтобы ведомство помогло бурятскому заводу получить часть заказов по этому «мосту века».
«И, пожалуй, самое главное – обсуждение с банками - основными кредиторами (Сбербанк и «ВТБ») возможности реструктуризации кредита. Договорились провести по этому вопросу отдельное совещание», -- рассказывает и.о. министра.
Тем временем стало известно о том, что Сбербанк подал иск о расторжении кредитного договора со «Стальмостом» и взыскании 1,1 млрд руб задолженности. В качестве обеспечительной меры банк потребовал арестовать имущество должника, что и было сделано судом 29 июля.
Петр Санжиев, «Номер один».