«Хара Морин» больше нет

В пятницу 7 августа стало известно, что «Хара Морин» прекратил свое существование как профессиональный волейбольный клуб
A- A+
На общем собрании основатель и главный спонсор клуба Лев Асалханов объявил игрокам и тренерскому составу о роспуске команды. Дальнейшая судьба «черных лошадок» не известна. 

- Еще в четверг мы надеялись, что все разрешится. А уже в пятницу Лев Алексеевич сказал, что «Хара Морин» больше не будет – ни клуба, ни молодежной команды, ничего, – сообщил источник в клубе.

Сам президент клуба Лев Асалханов в разговоре с корреспондентом «Номер один» подтвердил информацию о расформировании команды, а главной причиной закрытия клуба назвал кризис. 

- Что тут рассказывать, кризис везде. Если денег нет вообще, что тут сделаешь. Какая разница, когда сниматься – сейчас или в середине сезона, – заявил предприниматель. 
О возрождении команды в ближайшем будущем Лев Алексеевич пока не задумывался. 

- Пока не знаю, посмотрим, что будет дальше. Но восстанавливаться будет сложно. Федерация на меня не так будет смотреть – от Суперлиги отказался, а теперь вообще снимаюсь, – говорит президент «Хара Морин». 

Болельщики уже отреагировали на новости о ликвидации любимого клуба.

- Друзья, запомните эту дату - 7 августа 2015 года – похороны женского волейбола в Бурятии, – сокрушаются фанаты в соцсети. 

Напомним, волейбольный клуб «Хара Морин» был основан в 2001 году. За 14 лет благодаря поддержке Льва Асалханова, который вкладывал в клуб свои личные средства, клуб прошел путь от молодежной команды до клуба элитного дивизиона женского российского волейбола Суперлиги. 

Клуб стал спортивным брендом республики, однако финансовые проблемы настигали клуб неоднократно – в отличие от предпринимателя, местные власти не горели желанием помогать волейбольному клубу. В недавнем интервью спортивный директор клуба Роман Нозик напрямую заявил, что судьба клуба решится до конца июля. Речь шла о 3 миллионах рублей господдержки. 

- Правительство ни при чем. Просто у меня кончились деньги, – прокомментировал Лев Асалханов. 

В новом сезоне «черные лошадки» должны были выступать в Высшей лиге «А». Под эти задачи был приглашен новый тренер Виктор Ушкаков и ряд игроков, которые должны были усилить местных звездочек во главе с Еленой Тагангаевой. 

- У игроков и у тренеров волосы на голове дыбом – на дворе август, команда укомплектована, а мы лишились работы. Все в полном шоке… - отметил источник в клубе. 
По словам представителя «Хара Морин», в клубе возлагали большие надежды на всероссийское спортивное общество «Динамо». В случае финансовой поддержки улан-удэнский клуб мог получить динамовскую приставку. Однако кризис ударил по всем спортивным организациям, которые находятся на гособеспечении. Еще в 2014 году Лев Асалханов пытался спасти клуб путем смены прописки. Тогда «Хара Морин» мог переехать в новый российский регион – Крым. 

Возможно, улан-удэнский предприниматель решил сосредоточить все силы на новом бизнес-проекте в соседнем регионе. Как пишет «СМ-Номер один», на берегах Братского водохранилища Лев Асалханов строит ферму и туристический комплекс. 

- Это чьи-то фантазии, какое я отношение имею к Иркутской области? Просто сейчас у меня нет денег ни на какой волейбол, ни на детский, ни на взрослый, – отметил бизнесмен. 
По злой иронии судьбы новость о закрытии главного клуба Бурятии появилась в профессиональный праздник – День физкультурника. А флаг «Хара Морин» в республике остались поддерживать только кавээнщики. 

Лев Хандажапов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.