До последнего патрона

В Улан-Удэ может исчезнуть биатлон
A- A+
Крах волейбольного клуба «Хара Морин», который жил исключительно благодаря щедрости предпринимателя Льва Асалханова, показал, насколько большой спорт в Бурятии зависит от вливаний меценатов. Без поддержки бизнеса в республике скоро может исчезнуть такой вид, как биатлон, появившийся в Улан-Удэ лишь из-за рвения другого мецената - Сергея Рогова.

Экономический кризис сказывается на всех отраслях жизни нашей страны. Особенно сильно это чувствуется в регионах, где такие социальные проекты, как большой спорт, живут во многом на средства крупных бизнесменов. Недавно Лев Асалханов закрыл свой волейбольный клуб, футбольная «Селенга» даже и не надеется на помощь других меценатов, а специалисты баскетбола и биатлона буквально молятся на Сергея Рогова. Именно он построил два таких крупных спортивных объекта, как специализированный баскетбольный зал и биатлонный комплекс. Чтобы понимать уровень инвестиций, скажем, что подобную базу в Красноярске строил олигарх Михаил Прохоров. 

Однако созданием одной базы для решения проблем бурятского биатлона не обойтись. В редакцию «Номер один» обратился директор биатлонного комплекса на Аршане Сергей Федотов, который рассказал о проблемах этого вида спорта. 

- Новости о закрытии «Хара Морин» пугают, ведь мы тоже зависим от одного человека. Конечно, Сергей Рогов не отказывается нам помогать, но, не дай бог, кризис, и что с нами будет? Фактически мы, тренеры, приходим в гости к бизнесмену бесплатно потренироваться. Но вечно так продолжаться не может, – сетует Сергей Валентинович. 

По словам Сергея Федотова, который руководит федерацией биатлона, власти не спешат помогать этому виду спорта. 

- От республики нам выделяют всего 150 тысяч рублей в год – этого хватает лишь на один выезд. В городе мы относимся к ДЮСШ-4, но там только ставки для тренеров. А у нас главные затраты связаны с базой, – отметил биатлонист. 

Содержание базы – это не только электричество и другие коммунальные платы, но и весомый налог на землю. Прибавьте сюда специфические затраты на охрану спортивного оружия, и получится внушительная сумма. Что говорить о таких мелочах, как патроны, которые обходятся спортсменам в 500 рублей за пачку?
 
- Нам же нужно не только оружие охранять, но и саму базу. Вот недавно какие-то вандалы сломали несколько столбов, выломали окна в судейской кабинке, – жалуется директор базы. 

Отличные условия на биатлонной базе и громадные усилия тренерского цеха оценили и в федерации биатлона России. Пресс-секретарь этой организации побывал в Улан-Удэ и своими глазами увидел, как выживают биатлонисты. Константин Бойцов - один из старейшин пишущего о биатлоне цеха, в последние годы Константин в основном и писал о регионах, сотрудничал с Ханты-Мансийском, Санкт-Петербургом и Смоленском, помогал в популяризации юношеских соревнований. 

- Ему все понравилось на нашей базе, и он сказал, что у нас большие перспективы. Видимо, рассказ о биатлонном комплексе в далеком Улан-Удэ появится и на сайте федерации, – говорит Сергей Федотов. 

Пока зимние виды спорта слабо развиты в нашей республике. Единственная звездочка, которая выросла в Бурятии, это лыжница Алиса Жамбалова. Но эта девушка является скорее примером методичной работы родителей и финансовой помощи Тугнуйского разреза. И если власти упустят шанс на базе биатлона вырастить зимнего олимпийского чемпиона, то это будет только их вина. 

Лев Хандажапов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.