Не сгорят, так пристрелят

Чрезвычайная ситуация с лесными пожарами никак не повлияет на охотничьи квоты
A- A+
По данным статистики, в этом году в Бурятии сгорело более 240 тысяч га леса. Лес не горит один, в огне погибли и тысячи зверей. Но это не останавливает Бурприроднадзор от выдачи разрешений на охоту по «до пожарным» квотам.

Квоты на отстрел диких зверей готовились зимой-весной и в связи с последними событиями неактуальны. Тем не менее Бурприроднадзор продает гражданам разрешения на охоту, исходя из устаревших данных, – потому что других нет. При этом в республиканском агентстве лесного хозяйства четко дают понять – находиться в лесу во время ЧС кому-либо, кроме тех, кто тушит пожар, нельзя. 

- Есть постановление правительства Бурятии № 98 за подписью главы республики. Там перечислены люди, имеющие право безнаказанно находиться в лесу во время противопожарного режима, однако охотников в этом списке нет. Они могут покупать лицензии, но в лес заходить нельзя до конца пожароопасного периода, - пояснили сотрудники РАЛХ.

В свою очередь специалисты Бурприроднадзора говорят, что не все так просто, как хотелось бы. 

- На сегодняшний момент каких-то официальных документов о том, чтобы запретить выдачу разрешений в связи с режимом ЧС, нет, - разъясняют в Бурприроднадзоре. – И еще по районам надо смотреть, то есть в целом по республике и отдельно по районам ЧС нет у нас законных оснований не выдавать разрешения. В свою очередь, когда у нас охотники получают разрешения, они расписываются в том, что с правилами поведения в лесу в пожароопасный период ознакомлены. Мы, в свою очередь, разъясняем, что при нахождении в лесу при возникновении ЧС необходимо покинуть лес, если охотник обнаружил источник пожара, то, естественно, сообщить лесникам и в МЧС. 

Лицензии охотникам начали выдавать с 1 августа. Стоит отметить, что сотрудники Бурприроднадзора не получали никаких указаний и о сокращении квот на отстрел зверья в связи с режимом ЧС. 

- У нас учетные работы по зверю, по основным видам проводятся зимой. Это январь-февраль, и влиять на это пожароопасный период не может. То есть зимой высчитывается численность, какие виды, какие следы жизнедеятельности животных обнаружили специалисты. И, исходя из этих данных, происходит расчет численности. Согласно этой численности у нас выводятся квоты, то есть допустимые нормы добычи. Поэтому по некоторым видам квоты где-то увеличились, где-то, наоборот, уменьшились. Естественно, пожары наложили свой отпечаток, но у нас нет запретов. 

Тем временем по основным видам зверя в районах, приближенных к городу, квоты на отстрел животных охотники уже выкупили почти на 100 %. 

Однако председатель Бурятской республиканской общественной организации охотников и рыболовов Петр Калашников объясняет, что бездумно отстреливать животных охотники не будут, так как все понимают, что в пожарах погибли звери, и популяция видов сократилась. По его словам, будет проводиться предпромысловый учет перед началом охотничьего сезона. 

- Ограничение квот можно будет сделать во время предпромыслового учета, - объяснил Петр Калашников. - Пока пожары не потушены, об этом рано говорить. Как только пожары утихнут, перед сезоном охоты на копытных и пушных зверей будут проводить дополнительный предпромысловый и уже регулировать по квотам. 

А что касается запрета на выдачу квот, то тут председатель говорит то же самое, что и Бурприроднадзор. Нет бумаги с запретом - значит, разрешения будут выдаваться.

- Нам поступало письмо от руководителя Бурприроднадзора о том, чтобы временно приостановить выдачу квот. Но мы не можем приостановить, потому что официального закрытия охоты нет. Должен глава Бурятии соответствующее распоряжение подписать. Просто так мы не имеем права отказать охотникам в выдаче разрешений. Сроки установлены, охота открыта, и если режим ЧС вводят, то должны квоты закрыть на период режима ЧС, но охоту не закрыли. И вот здесь как охотникам-то быть? И нам? 

Елена Медведева, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.