На «Макбуре» ставят крест

Кампания по спасению «Макбура», похоже, терпит фиаско
A- A+
Недавно стало известно, что ООО «Прайд», которое еще два года назад выкупило и пыталось реанимировать макаронное производство Бурятии, теперь ушло в процедуру банкротства. А все оборудование, на базе которого планировалось возобновить производство, оказалось под арестом. //

Недавно Арбитражный суд Бурятии вынес постановление о введении наблюдения в отношении ООО «Прайд». Заявление о банкротстве поступило от основного кредитора – Сбербанка - еще 28 июля этого года.

Всего компания задолжала банку более 177 миллионов рублей. В тот же день, когда для «Прайда» стартовала процедура наблюдения, Сбербанк обратился в суд с требованием наложить арест на все оборудование, которое когда-то использовалось для производства макарон. В списке значатся линии производства макарон, конвейеры, весы, прессы, элеваторы, системы управления и хранения – все оборудование швейцарское, 2005 года выпуска. Всего более 50 наименований.

Все это имущество является залоговым, а значит, уже почти принадлежит банку. Если, конечно, ООО «Прайд» не найдет деньги на погашение долгов, что маловероятно.

«Банк полагает, что отсутствие предмета залога по согласованному сторонами адресу может привести к утрате залогового имущества, выбытия его из владения должника», - гласит определение суда.

Таким образом, вся производственная линия макарон сегодня попала под арест. Впрочем, последние несколько лет она все больше простаивала. А собственники, обещавшие наладить производство, со всей задачей так и не справились.

Напомним, история «Макбура» в последние годы была наполнена скандалами, уголовными делами и прочими проявлениями глубочайшего кризиса. В 2012 году компания уже ничего не производила. Тогда и появилось ООО «Прайд», которое обещало вернуть Бурятии макаронное производство.

Руководство компании выкупило часть мощностей банкротящегося «Макбура» и всерьез занялось возобновлением работы. Были заключены договоры на поставку сырья, запущена линия. Хотя опасения у местных экспертов и чиновников были уже тогда.

- Опасения вызывает то, что менеджмент они планируют оставить тот же самый, который довел предприятия до конкурсного производства, - говорил тогда Александр Манзанов, на тот момент министр сельского хозяйства.

Чуть позже опасения подтвердились. В 2014 году на предприятии начались массовые сокращения, а производство остановилось. Власти пытались в очередной раз реанимировать производство. О намерении выкупить мощности заявляло ООО «Боргойский» вместе с предыдущим директором Дмитрием Козловым.

К вопросу подключился и глава Бурятии, который намеревался выбить финансовую поддержку для предприятия на федеральном уровне.

Однако все эти усилия, судя по всему, ни к чему не привели. Компанию так и не удалось восстановить. А сегодня на банкротство ушел и инвестор «Макбура» - ООО «Прайд».

Хотя шанс спасти макаронное производство еще есть. Для этого нужно, чтобы кто-то выкупил целиком производственную линию и запустил ее в Бурятии. Учитывая не самую чистую предысторию вопроса и дороговизну производства в Бурятии, шансы такого расклада очень малы.

Впрочем, ни власти, ни бизнес уже не проявляют публичного интереса к производству макарон в республике. Так что, вероятнее всего, в деле «Макбура» поставлена точка.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.