Страсти вокруг мэра

Политическое «море» республики разбиралось с мэром Улан-Удэ Александром Голковым
A- A+
В последнее время в Бурятии на первом плане сугубо серьезные вопросы – отставка спикера, избрание спикера, БГУ, митинги, засуха, Конституционный суд, провал по лесным пожарам, напряженно с финансами и т. д. Хотелось чего-то важного, но одновременно забавного.

У Народного Хурала есть серьезные вопросы к тому, что происходит в столице. В то же время парламент не имеет возможности постоянно напрямую «влезать» в дела Улан-Удэ. Но в Хурале нашли возможность вытащить мэра города Голкова под свет хуральских софитов. Совместили приятное с веселым.

Формальным поводом стало рассмотрение законопроекта о том, кого в городе звать мэром, а кого председателем горсовета. Под этот вопрос была попытка публично «поставить на вид» градоначальнику.
 
Взялись за город в самом конце дня. Время уже повернулось к семи вечера, депутаты устали. Так что вопрос о мэрстве Голкова развлек их трудным вечером.

Атаку на мэра, дескать, оглянись, посмотри, как правильно надо, вел депутат Борис Ботоев.

Законопроект предполагал, что мэром будет называться тот глава города, кто избран народом и исполняет полномочия главы местной администрации.

Если глава города избран депутатами горсовета (из своего состава) и исполняет полномочия председателя горсовета, то его предлагалось называть «председатель городского Совета депутатов». Под это как раз попал бы Александр Голков.

«Уточнение наименования главы муниципального образования позволит более четко очертить вопросы компетенции уровней власти муниципального образования, сформировать институт ответственности между должностными лицами, исключить дублирование исполняемых функций. Соответственно, препятствовать разрастанию бюрократического аппарата и экономии бюджетных средств», – доложил Ботоев. 

Тема «мэр – не мэр» перебрасывалась между депутатами, как мяч на футбольном поле. Но само переименование было до того малозначительным моментом для Бурятии в целом, что многие выступления были поверхностными.

Например, Сергей Мезенин сказал, что в случае переименования среди горожан возникнет путаница. «У сити-менеджера свои полномочия. У сегодняшнего мэра свои», – напомнил он.

Борис Ботоев: «Понятие «мэр» у нас появилось только 20 лет назад, когда были прямые всеобщие выборы. Это название просто автоматически перекочевало нынешнему мэру».

Мезенин озвучил всем известный факт. «В июне мы приняли закон, который обязывает проводить прямые выборы всех глав муниципальных образований на районном уровне и в Улан-Удэ», – сказал он.

«Камни» летели один за другим. Немного штормило.

Часть Хурала дала отчетливо понять мэру, что в парламенте недоумевают от его стиля, особенно в кризис. Были и те, кто пытался привести всех в более спокойное чувство. 

«Не надо обсуждать личности», – вступил в разговор Баир (Дашиевич) Цыренов.

Впрочем, сам Александр Голков не выглядел мальчиком для битья. Его речь привела в чувство ряд кардинально настроенных депутатов. 

- На этой трибуне я последний раз стоял в 2008 году, когда мы решали, применять смешанную систему выборов или нет, - начал действующий мэр и выразил несогласие, что законопроект не прошел сначала через горсовет. - Вы все взрослые люди. Вы помните, у нас все руководители города называются мэрами. На моем месте мог бы стоять любой из 30 человек, депутатов городского Совета. Это изменение улучшит состояние дорог, увеличит детские сады? 

Этот справедливый вопрос поставил в тупик изрядную часть депутатов. Проголосовав, депутаты не смогли отменить название главы городской администрации – мэр. 

Впрочем, никто не верит, что сыр-бор поднялся только лишь вокруг трех букв. Депутаты сказали ему, что хотели. Они будут ждать шагов мэра и оценивать их.

Петр Санжиев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.