Как прокуратура горсовет «распускала»

Совершенно рядовая сессия горсовета Улан-Удэ обернулась грандиозным скандалом
A- A+
Конфликт городских властей с прокуратурой, похоже, вышел на новый уровень. Горсовету грозили роспуском, обвиняли в транжирстве и беззаконии. Мэр города обвинял силовиков в предвзятости и давлении.

Голос из-за спин

Злободневный вопрос о введении должности еще одного заместителя мэра стоял первым. С него и начали. После краткой информации от правового управления о необходимости принимать дополнения в устав города началась полемика.

После непродолжительных выступлений некоторых депутатов мэр спросил, есть ли еще у кого-нибудь вопросы. Таковых не нашлось. И только после вопроса в зал о наличии предложений, в последний момент, как в голливудской мелодраме, раздался голос.
 
Голос принадлежал Наталье Сенниковой, представляющей прокуратуру. Ведомство уже не раз заявляло, что появление новой должности противоречит закону. И дальше депутаты и удивленные присутствующие услышали пламенную, насколько это возможно, речь о том, почему нельзя голосовать «за».

«Досрочно распустить. Спасибо за внимание»

- Согласно представленному нам вчера вечером никем не подписанному финансово-экономическому обоснованию, только на ближайшие полтора месяца расходы по этим обязательствам составят 448 тысяч рублей. То есть бюджет города ежегодно должен будет выделять на эти цели как минимум более 2,5 миллиона рублей, - оглашала вердикт прокуратуры Наталья Сенникова.

Главные доводы – введение должности потребует денег, откуда брать деньги – неизвестно, а раздувать расходную часть в разгар кризиса и дефицита - незаконно. То есть проект, по мнению прокуратуры, прямо противоречит Бюджетному кодексу и даже Конституции.

- То есть на оплату труда учителей, библиотекарей в бюджете Бурятии денег нет. А на введение дополнительной, заметьте, хорошо оплачиваемой должности без определенной компетенции и обязанностей деньги есть, - восклицала Наталья Сенникова.

Выступление от прокуратуры уже не походило на обычное заключение, состоящее из ссылок на законы и сухих фактов. В нем звучали эмоции: недоумение, возмущение и даже, наверное, раздражение.

Под конец прозвучало предупреждение - если депутаты проголосуют за второго зама, то прокуратура отправится в суд и добьется признания его незаконным. Ну а закончила Наталья Сенникова откровенной угрозой:

- Конфронтация с законом не может продолжаться бесконечно. В силу Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», представительный орган, принявший нормативный акт, противоречащий Конституции и федеральному законодательству, может быть досрочно распущен. Спасибо за внимание.

А положено троих

Противоборство обострялось: дальше слово взял мэр. Впрочем, в его выступлении было гораздо меньше эмоций. И даже некая расслабленность.

- С большим интересом мы выслушали ваше выступление. В принципе я думаю, что это не совсем правильно – на волеизъявление оказывать давление. Вы вправе реализовать свои полномочия, в том числе и решать вопросы через судебную власть, - парировал мэр.

Он, как и начальник правового управления, упирал на то, что конкретно этим решением никаких дополнительных обязательств не вводится. Они появятся, только когда будет принят очередной проект городского бюджета.

А дальше мэр сделал акцент на том, что у нас и не одна, и не две должности зама положены – а даже три. Есть квота – 10 процентов от численности депутатов. А так как депутатов 30, то замов может быть трое.

Что есть на Сергея Ильича?

Но прокуратура не унималась. Когда мэр уже собирался поставить вопрос на голосование, Наталья Сенникова снова взяла слово. И на этот раз она была еще более жесткой.

- Я еще раз разъясню 131-й закон. Депутаты представительного органа, распущенного в принудительном порядке, не могут повторно баллотироваться в этот орган, - едва ли не по слогам, делая акцент на каждом сказанном слове, вещала Наталья Сенникова.

Среди депутатов прошел гул. Таких откровенных угроз в этом зале, скорее всего, еще не звучало. По крайней мере, на публике.

- То есть вы нас просто пугаете, я понимаю, да? Оказываете давление… - отреагировал мэр.

А дальше произошло нечто странное. Александр Голков, видимо, решил публично уличить прокуратуру в предвзятости:

- Я не хотел об этом говорить, но здесь сидят люди, свидетели этого вопроса. Речь тогда шла у нас о назначении Сергея Ильича. Вот ваша коллега вслух обращается к рядом сидящему федеральному инспектору, потом к председателю контрольно-счетной палаты: «у вас есть на него что-нибудь?», чтобы это дело прекратить.

Под Сергеем Ильичом, видимо, имелся в виду Сергей Соколов, нынешний председатель комитета по строительству администрации города. Наталья Сенникова не растерялась и посоветовала обратиться с официальной жалобой в установленном порядке.

В итоге вопрос отправили на голосование. Несмотря на то, что большинство депутатов проголосовало «за», мэр решил закрепить эффект: из-за того, что кто-то один не проголосовал, было принято голосование повторить. Со второго раза ничего не изменилось – решение было принято, и депутаты пошли далее по повестке. 

Владимир Пашинюк, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.