«Наших спортсменов не должны притеснять!»

На первой пресс-конференции министр спорта указал на самые болевые точки
A- A+
В Улан-Удэ состоялась встреча руководителя нового министерства спорта и молодежной политики с журналистами. В формате пресс-ланча Баир Ангуров ответил на вопросы о главных проблемах спортивной жизни республики - о судьбе Ледового дворца, «Селенги», паралимпийца Михаила Асташова, зарплатах и прочем. 

Самое маленькое ведомство

 Напомним, новое министерство возникло путем реорганизации спортивного агентства и молодежного комитета. Стать министром рвались многие видные спортивные деятели, однако глава сделал выбор в пользу чиновника с опытом работы в сфере образования и молодежи. 

 - Я считаю себя учеником Семена Мантурова, с которым вместе работал 11 лет. Семен Владимирович и Владислав Бумбошкин оказали наибольшее влияние на спорт за последние 20 лет, – сделал реверанс в сторону прежних руководителей Баир Хубисхалович. 

 По словам министра, новое ведомство можно назвать самым маленьким в правительстве. 

 - Сейчас в штате 18 госслужащих, с нового года будет 22 человека. К тому же есть сеть подведомственных учреждений. Наверное, мы самое маленькое министерство, но все специалисты – профессионалы своего дела. Министерство работает уже месяц. Счета открыты, юрадрес получен, руководители отделов назначены. Остается только работать и накапливать положительный опыт, – сказал министр спорта. 

 «Денег не будет больше, чем сейчас»

Самым волнующим вопросом повестки нового министерства остается финансирование. 

 - Финансовая ситуация сложная. Денег не будет больше, чем сейчас, – отметил Ангуров. - Параметры бюджета обсуждаются сейчас в первом чтении, но будет утвержден он в декабре. Мы соберем общественный совет и покажем все цифры, доведем информацию до руководителей всех спортивных федераций. Чтобы все знали, на какую поддержку от государства они могут рассчитывать в следующем году. Что касается разделения на олимпийские и неолимпийские виды, то скоро в Народном Хурале будет круглый стол по этому вопросу. Моя первая реакция – поддержать повышение премий спортсменам, но нужно все взвесить и поддержать. 

 Также министр пообещал поднять зарплаты работников спортивной сферы: «Это сложный вопрос. По статотчетности средняя зарплата - 29 тысяч рублей. Но если посмотреть на молодых специалистов, то будет другая картина. Уверен, только нашими усилиями не обойдемся, и мы будем советоваться с минобразом. Нужен отдельный нормативно-правовой акт и программа по поддержке молодых специалистов. Это дело времени, надо серьезно поработать». 

 Что касается распределения средств между направлениями, то молодежная политика вместе со своим бюджетом вольется в министерство. О масштабе молодежных финансов говорит цифра в 200 миллионов рублей – именно столько выделяется ежегодно на летний отдых. 

 Массовый спорт – в приоритете

- Главное – это массовый спорт. Наряду с традиционными формами в образовательных и спортивных школах нужно вовлекать учреждения и предприятия. Скоро мы заключим соглашение с Союзом промышленников. Также нужно искать потенциал в ветеранских организациях и спортивных обществах, таких как «Динамо» или «Урожай». А поощрять новые методы организации спортивной работы мы будем через конкурсы, – сделал программное заявление Баир Ангуров. 

 Вопрос денег вновь возник при обсуждении положения спортивных команд в регионе. 

 - Мы встречались с руководством «Селенги» и остальными клубами, попросили ответных предложений и будем еще раз встречаться и предметно обсуждать. Сейчас ни мы, ни они не готовы, – заявил министр.  
Оптимистичный прогноз Ангуров дал и по крытой ледовой арене: «Нам всем нужен ледовый дворец. Поэтому будем бороться до конца». Мечтать не вредно, а пока точно известно только одно. В 2016 году рядом с Центральным стадионом появится крытая ледовая площадка. Что касается крупных спортивных объектов, министр поддержал предложение дать ФСК имя единственного бурятского олимпийского чемпиона Владимира Сафронова. 

 - Для этого нужно широкое обсуждение среди общественности. А решение уже принимается на уровне муниципалитета. И однозначно надо возродить турнир памяти Сафронова. В целом, думаю, нашей республике нужен хороший музей спорта. Это должно быть место, куда не стыдно будет привозить детей, студентов и гостей, – сказал министр спорта.

 «Я взял вопрос под личный контроль» 

Первым реальным итогом пресс-ланча стала помощь нового министра паралимпийцу Михаилу Асташову, о котором он узнал из нашей газеты. Напомним, Михаил Асташов – молодой парень, родившийся без рук и ног. За несколько лет он прошел путь от новичка в бассейне до чемпиона и рекордсмена страны. Однако попасть на Паралимпийские игры-2016 ему мешают не собственные результаты, а «странное» отношение главного тренера сборной России. 

 - Я категорически против того, чтобы наших спортсменов притесняли. Мы не допустим, чтобы наши спортсмены покидали наш регион. Я взял этот вопрос под личный контроль, – заметил министр спорта. 

 В целом первый опыт общения с журналистами Баира Ангурова вышел положительным. Однако делать выводы и давать оценки нового министра спорта можно будет только по итогам его работы - в следующем году. 

Лев Хандажапов, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.