Маршрутчики грозят митингом
Массовый исход перевозчиков с городских маршрутов грозит обернуться катастрофой на дорогах
Водители, работающие на маршрутах в отдаленных районах города, массово увольняются. Причина – работать становится не выгодно.
На днях городские перевозчики ждали одобрения горсовета для повышения тарифа до 20 рублей. Горсовет решил взять паузу и велел доработать документ, обосновывающий удорожание оплаты. И пока одни с кипой бумаг обивают пороги кабинетов, а другие упорно думают, в заложниках ситуации оказываются простые пассажиры.
Горожан возмутила информация о том, что перевозчики якобы хотят повысить цены за проезд аж до 80 рублей. Как выясняется, это не так.
- Проезд в 80 рублей – это затратная часть, которая формируется из затрат перевозчиков на обслуживание машины: обновления пассажирского транспорта, замены резины, замены масла, стоянки пассажирского транспорта, ремонта, зарплаты, кредита. Водитель рассчитывает затратную часть, и все расчеты отдает в управление по тарифам. Специалисты потом делают расчет по формуле и получают конечный результат – сейчас он равен 20 рублям, - объясняет председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин.
На заседании комитета городского хозяйства и строительства горсовета депутатов перевозчикам досталось по полной. По словам Игоря Сластина, маршрутчики почти год доказывают необходимость увеличения оплаты за проезд. Мотивируют просто – чтобы выжить в условиях рыночной экономики, нужны деньги.
Депутаты Улан-Удэ не усомнились в целесообразности расчетов, однако потребовали за повышение цены – повышение качества услуг. Перевозчики согласились и с этим.
- С 2013 года произошло обновление автопарка на сумму более двух миллиардов рублей, страховок приобретено на 11 миллионов рублей, - сообщил заместитель начальника транспортной компании «Колонна № 8» Алексей Захаров.
Меняли «Истаны» на вместительные маршрутки перевозчики полностью за свой счет. Кстати, многим горожанам такие перемены пришлись не по вкусу, и люди говорят о том, что они лучше бы ездили в проветриваемых «микриках», нежели стоя в душных автобусах. Но тут, как говорится, хозяин – барин.
Депутатов не впечатлили ни выступление перевозчиков, ни экономически обоснованные расчеты. За перевозчиков вступился Юрий Ткачев, пытаясь доказать, что борьба за качество не прекращается.
Однако, по мнению депутатов, изъянов в работе маршрутчиков слишком много.
Перевозчики говорят, что если в январе-феврале тарифы не поднимутся, то большинству жителей отдаленных микрорайонов придется добираться до центра или в переполненной маршрутке, или «на палочке верхом». И это не принцип.
- У нас уже уходят перевозчики из отдаленных районов, - объясняет Игорь Сластин. – Им не выгодно работать по такой цене, а не потому, что они не хотят. У кого-то машины банк забирает, у кого-то просто нервы не выдерживают.
И это не единичные случаи. С периодичностью в один-два дня с маршрутов увольняются по одному водителю. А еще парадокс заключается в том, что уходят «с дороги» профессионалы, которые знают и любят свою работу. На их место приходят работники из ближнего зарубежья, которые готовы работать за сущие копейки, но тогда о безопасности на дорогах не может быть и речи.
- Мы обращались во все инстанции, мы уже почти год доказываем, что эта ситуация не выгодна никому, - рассказывает председатель рескома. – Но нас не слышат. Сделали бы тогда парк муниципального транспорта на 1800 машин, и пошли бы работать водители на муниципальную зарплату, а проезд бы стоил 12 рублей. Но этого тоже не делают, однако частникам условия ставят свои.
Водители пока стараются избегать крайних мер и забастовок. Ведь забастовка значит то, что с перевозчиком просто «разорвут» контракт. То есть и бастовать нельзя, и зарабатывать не получается. Остался еще один способ донести до власти свои беды – митинги, и к ним перевозчики уже готовы. В том случае если повышения тарифов не будет, водители выйдут на улицы.
Елена Медведева, «Номер один».
На днях городские перевозчики ждали одобрения горсовета для повышения тарифа до 20 рублей. Горсовет решил взять паузу и велел доработать документ, обосновывающий удорожание оплаты. И пока одни с кипой бумаг обивают пороги кабинетов, а другие упорно думают, в заложниках ситуации оказываются простые пассажиры.
Горожан возмутила информация о том, что перевозчики якобы хотят повысить цены за проезд аж до 80 рублей. Как выясняется, это не так.
- Проезд в 80 рублей – это затратная часть, которая формируется из затрат перевозчиков на обслуживание машины: обновления пассажирского транспорта, замены резины, замены масла, стоянки пассажирского транспорта, ремонта, зарплаты, кредита. Водитель рассчитывает затратную часть, и все расчеты отдает в управление по тарифам. Специалисты потом делают расчет по формуле и получают конечный результат – сейчас он равен 20 рублям, - объясняет председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин.
На заседании комитета городского хозяйства и строительства горсовета депутатов перевозчикам досталось по полной. По словам Игоря Сластина, маршрутчики почти год доказывают необходимость увеличения оплаты за проезд. Мотивируют просто – чтобы выжить в условиях рыночной экономики, нужны деньги.
Депутаты Улан-Удэ не усомнились в целесообразности расчетов, однако потребовали за повышение цены – повышение качества услуг. Перевозчики согласились и с этим.
- С 2013 года произошло обновление автопарка на сумму более двух миллиардов рублей, страховок приобретено на 11 миллионов рублей, - сообщил заместитель начальника транспортной компании «Колонна № 8» Алексей Захаров.
Меняли «Истаны» на вместительные маршрутки перевозчики полностью за свой счет. Кстати, многим горожанам такие перемены пришлись не по вкусу, и люди говорят о том, что они лучше бы ездили в проветриваемых «микриках», нежели стоя в душных автобусах. Но тут, как говорится, хозяин – барин.
Депутатов не впечатлили ни выступление перевозчиков, ни экономически обоснованные расчеты. За перевозчиков вступился Юрий Ткачев, пытаясь доказать, что борьба за качество не прекращается.
Однако, по мнению депутатов, изъянов в работе маршрутчиков слишком много.
Перевозчики говорят, что если в январе-феврале тарифы не поднимутся, то большинству жителей отдаленных микрорайонов придется добираться до центра или в переполненной маршрутке, или «на палочке верхом». И это не принцип.
- У нас уже уходят перевозчики из отдаленных районов, - объясняет Игорь Сластин. – Им не выгодно работать по такой цене, а не потому, что они не хотят. У кого-то машины банк забирает, у кого-то просто нервы не выдерживают.
И это не единичные случаи. С периодичностью в один-два дня с маршрутов увольняются по одному водителю. А еще парадокс заключается в том, что уходят «с дороги» профессионалы, которые знают и любят свою работу. На их место приходят работники из ближнего зарубежья, которые готовы работать за сущие копейки, но тогда о безопасности на дорогах не может быть и речи.
- Мы обращались во все инстанции, мы уже почти год доказываем, что эта ситуация не выгодна никому, - рассказывает председатель рескома. – Но нас не слышат. Сделали бы тогда парк муниципального транспорта на 1800 машин, и пошли бы работать водители на муниципальную зарплату, а проезд бы стоил 12 рублей. Но этого тоже не делают, однако частникам условия ставят свои.
Водители пока стараются избегать крайних мер и забастовок. Ведь забастовка значит то, что с перевозчиком просто «разорвут» контракт. То есть и бастовать нельзя, и зарабатывать не получается. Остался еще один способ донести до власти свои беды – митинги, и к ним перевозчики уже готовы. В том случае если повышения тарифов не будет, водители выйдут на улицы.
Елена Медведева, «Номер один».