Маршрутчики грозят митингом

Массовый исход перевозчиков с городских маршрутов грозит обернуться катастрофой на дорогах
A- A+
Водители, работающие на маршрутах в отдаленных районах города, массово увольняются. Причина – работать становится не выгодно. 

На днях городские перевозчики ждали одобрения горсовета для повышения тарифа до 20 рублей. Горсовет решил взять паузу и велел доработать документ, обосновывающий удорожание оплаты. И пока одни с кипой бумаг обивают пороги кабинетов, а другие упорно думают, в заложниках ситуации оказываются простые пассажиры.

Горожан возмутила информация о том, что перевозчики якобы хотят повысить цены за проезд аж до 80 рублей. Как выясняется, это не так. 

- Проезд в 80 рублей – это затратная часть, которая формируется из затрат перевозчиков на обслуживание машины: обновления пассажирского транспорта, замены резины, замены масла, стоянки пассажирского транспорта, ремонта, зарплаты, кредита. Водитель рассчитывает затратную часть, и все расчеты отдает в управление по тарифам. Специалисты потом делают расчет по формуле и получают конечный результат – сейчас он равен 20 рублям, - объясняет председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Игорь Сластин.

На заседании комитета городского хозяйства и строительства горсовета депутатов перевозчикам досталось по полной. По словам Игоря Сластина, маршрутчики почти год доказывают необходимость увеличения оплаты за проезд. Мотивируют просто – чтобы выжить в условиях рыночной экономики, нужны деньги. 

Депутаты Улан-Удэ не усомнились в целесообразности расчетов, однако потребовали за повышение цены – повышение качества услуг. Перевозчики согласились и с этим.

- С 2013 года произошло обновление автопарка на сумму более двух миллиардов рублей, страховок приобретено на 11 миллионов рублей, - сообщил заместитель начальника транспортной компании «Колонна № 8» Алексей Захаров.

Меняли «Истаны» на вместительные маршрутки перевозчики полностью за свой счет. Кстати, многим горожанам такие перемены пришлись не по вкусу, и люди говорят о том, что они лучше бы ездили в проветриваемых «микриках», нежели стоя в душных автобусах. Но тут, как говорится, хозяин – барин. 

Депутатов не впечатлили ни выступление перевозчиков, ни экономически обоснованные расчеты. За перевозчиков вступился Юрий Ткачев, пытаясь доказать, что борьба за качество не прекращается. 

Однако, по мнению депутатов, изъянов в работе маршрутчиков слишком много.

Перевозчики говорят, что если в январе-феврале тарифы не поднимутся, то большинству жителей отдаленных микрорайонов придется добираться до центра или в переполненной маршрутке, или «на палочке верхом». И это не принцип.

- У нас уже уходят перевозчики из отдаленных районов, - объясняет Игорь Сластин. – Им не выгодно работать по такой цене, а не потому, что они не хотят. У кого-то машины банк забирает, у кого-то просто нервы не выдерживают.

И это не единичные случаи. С периодичностью в один-два дня с маршрутов увольняются по одному водителю. А еще парадокс заключается в том, что уходят «с дороги» профессионалы, которые знают и любят свою работу. На их место приходят работники из ближнего зарубежья, которые готовы работать за сущие копейки, но тогда о безопасности на дорогах не может быть и речи.

- Мы обращались во все инстанции, мы уже почти год доказываем, что эта ситуация не выгодна никому, - рассказывает председатель рескома. – Но нас не слышат. Сделали бы тогда парк муниципального транспорта на 1800 машин, и пошли бы работать водители на муниципальную зарплату, а проезд бы стоил 12 рублей. Но этого тоже не делают, однако частникам условия ставят свои. 

Водители пока стараются избегать крайних мер и забастовок. Ведь забастовка значит то, что с перевозчиком просто «разорвут» контракт. То есть и бастовать нельзя, и зарабатывать не получается. Остался еще один способ донести до власти свои беды – митинги, и к ним перевозчики уже готовы. В том случае если повышения тарифов не будет, водители выйдут на улицы. 

Елена Медведева, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.