«Платить в карман дяде»?
Дальнобойщики решились на саботаж – отказались от перевозки грузов
Закон о дорожных сборах начал действовать в России с 15 ноября. Отголоски от принятия неоднозначной нормы появились еще в начале ноября, а в минувшее воскресенье дальнобойщики вновь вышли на митинг и отказываются перевозить грузы. Цель одна – отстоять свои права.
«Теперь не отстреляться»
Те, кто сидит за «баранкой» десятки лет, возмущены тем, почему деньги, которые они должны платить, идут не в казну государства, а в карман к «дяде». Ведь только за первые сутки своей работы система «Платон» собрала 35 млн рублей, а за первые пять дней - 190.
Дальнобойщики не ограничились одним митингом на федеральной трассе, а продолжили бастовать, не выходя в рейс. Так, люди, работающие годами, сейчас остались без самого важного для них - работы. В свою очередь жители республики скоро могут почувствовать на себе дефицит каких-то товаров и даже продуктов.
- Мы против закона о взимании платы с большегрузных автомобилей более 12 тонн, - рассказывает водитель Владислав Зубакин. - Оплата идет не в бюджет государства, а в ООО «Платон». Какая-то непонятная фирма, где будут эти деньги, и как они будут осваиваться, непонятно. Попадут ли они на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт дорог и развитие сетей?
Пока одни дальнобойщики говорят о несправедливости введения очередного «налога», другие вспоминают лихие 90-е.
- Я дальнобойщик с большим стажем. Я и в Китае работал, и по России работал. Я прошел 90-е годы, рэкет. Я сумел от них откусаться и отстреляться. Здесь нас просто загоняют туда, откуда вылезти уже невозможно. У нас все дорого - солярка, резина. Мне очень дорого использовать машину, она у меня личная. Зато вот таким путем новые миллиардеры у нас за полгода в России и рождаются, - говорит Геннадий Екимов.
По мнению дальнобойщика Сергея Серявина, выход из ситуации один - прекратить возить товар.
- С нас деньги берут везде и за все. Государство нам ничего не дает. Даже машин нормальных. Единственный выход из положения - не возить товар. Не нужно ничего перекрывать, - говорит Сергей Серявин.
Пользователь платит
Как нам сообщили в Упрдор «Южный Байкал», все митинги у них находятся на контроле. Решение о введении платы за ущерб автодорогам, наносимый «12-тонниками», принято, исходя из принципа «Пользователь платит».
- Разрушение дорог большегрузным транспортом в десятки тысяч раз превышает вред, наносимый легковым. Оплата рассчитывается, исходя из фактически пройденного грузовиком расстояния, что справедливо позволяет компенсировать ущерб. Государство внимательно следит за ситуацией и принимает меры, чтобы облегчить внедрение СВП «Платон» для грузоперевозчиков, - сообщили в Упрдор «Южный Байкал».
Для этого, по словам дорожников, снижен тариф с изначального 3,73 до 1,53 рубля за километр (3,06 рубля с марта 2016 года), а также в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тысяч рублей до 5-10 тысяч.
- Средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, предполагается направить уже в 2016 году на точечную поддержку особо важных региональных проектов государственно-частного партнерства и уникальных дорожных сооружений. Первые претенденты на получение - проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход города Хабаровска, обход города Новосибирска, обход города Уфа и другие, - сообщили в Упрдор «Южный Байкал».
К сожалению, Улан-Удэ в списке мы не увидели.
Зачем «Платон»?
«Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения», - говорится на официальном сайте системы.
Оператор системы «Платон» образован 24 июля 2014 года в Москве. 50 % акций компании принадлежат Игорю Ротенбергу (вице-президенту ОАО «РЖД»). За свои услуги оператор системы получит «зарплату» от 10,6 миллиарда рублей в год. Оставшиеся средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд.
Сегодня в системе зарегистрированы более двух миллионов транспортных средств. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года с водителей большегрузов массой свыше 12 тонн будут взимать 1,5 рубля за километр. Несложно подсчитать, во сколько рублей дальнобойщику обойдется тысяча километров. Действительно, деньги немалые.
Эльвира Долговых, «Номер один».
«Теперь не отстреляться»
Те, кто сидит за «баранкой» десятки лет, возмущены тем, почему деньги, которые они должны платить, идут не в казну государства, а в карман к «дяде». Ведь только за первые сутки своей работы система «Платон» собрала 35 млн рублей, а за первые пять дней - 190.
Дальнобойщики не ограничились одним митингом на федеральной трассе, а продолжили бастовать, не выходя в рейс. Так, люди, работающие годами, сейчас остались без самого важного для них - работы. В свою очередь жители республики скоро могут почувствовать на себе дефицит каких-то товаров и даже продуктов.
- Мы против закона о взимании платы с большегрузных автомобилей более 12 тонн, - рассказывает водитель Владислав Зубакин. - Оплата идет не в бюджет государства, а в ООО «Платон». Какая-то непонятная фирма, где будут эти деньги, и как они будут осваиваться, непонятно. Попадут ли они на развитие транспортной инфраструктуры, ремонт дорог и развитие сетей?
Пока одни дальнобойщики говорят о несправедливости введения очередного «налога», другие вспоминают лихие 90-е.
- Я дальнобойщик с большим стажем. Я и в Китае работал, и по России работал. Я прошел 90-е годы, рэкет. Я сумел от них откусаться и отстреляться. Здесь нас просто загоняют туда, откуда вылезти уже невозможно. У нас все дорого - солярка, резина. Мне очень дорого использовать машину, она у меня личная. Зато вот таким путем новые миллиардеры у нас за полгода в России и рождаются, - говорит Геннадий Екимов.
По мнению дальнобойщика Сергея Серявина, выход из ситуации один - прекратить возить товар.
- С нас деньги берут везде и за все. Государство нам ничего не дает. Даже машин нормальных. Единственный выход из положения - не возить товар. Не нужно ничего перекрывать, - говорит Сергей Серявин.
Пользователь платит
Как нам сообщили в Упрдор «Южный Байкал», все митинги у них находятся на контроле. Решение о введении платы за ущерб автодорогам, наносимый «12-тонниками», принято, исходя из принципа «Пользователь платит».
- Разрушение дорог большегрузным транспортом в десятки тысяч раз превышает вред, наносимый легковым. Оплата рассчитывается, исходя из фактически пройденного грузовиком расстояния, что справедливо позволяет компенсировать ущерб. Государство внимательно следит за ситуацией и принимает меры, чтобы облегчить внедрение СВП «Платон» для грузоперевозчиков, - сообщили в Упрдор «Южный Байкал».
Для этого, по словам дорожников, снижен тариф с изначального 3,73 до 1,53 рубля за километр (3,06 рубля с марта 2016 года), а также в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тысяч рублей до 5-10 тысяч.
- Средства, поступившие в Федеральный дорожный фонд, предполагается направить уже в 2016 году на точечную поддержку особо важных региональных проектов государственно-частного партнерства и уникальных дорожных сооружений. Первые претенденты на получение - проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход города Хабаровска, обход города Новосибирска, обход города Уфа и другие, - сообщили в Упрдор «Южный Байкал».
К сожалению, Улан-Удэ в списке мы не увидели.
Зачем «Платон»?
«Система взимания платы «Платон» создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Система распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения», - говорится на официальном сайте системы.
Оператор системы «Платон» образован 24 июля 2014 года в Москве. 50 % акций компании принадлежат Игорю Ротенбергу (вице-президенту ОАО «РЖД»). За свои услуги оператор системы получит «зарплату» от 10,6 миллиарда рублей в год. Оставшиеся средства будут направлены в Федеральный дорожный фонд.
Сегодня в системе зарегистрированы более двух миллионов транспортных средств. С 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года с водителей большегрузов массой свыше 12 тонн будут взимать 1,5 рубля за километр. Несложно подсчитать, во сколько рублей дальнобойщику обойдется тысяча километров. Действительно, деньги немалые.
Эльвира Долговых, «Номер один».