Парадоксы «водоохранки»

Закон о водоохранной зоне озера Байкал, а вернее, ее новые границы стали уже притчей во языцех
A- A+
Все пункты абсурдности ситуации можно перечислять бесконечно. Между тем иркутские соседи, которые вроде бы должны подпадать под те же законы, чувствуют себя вполне вольготно. 

В 2015 году в Бурятии более 270 человек получили отказы в регистрации земли на Байкале. Тем временем иркутские соседи по Байкалу распоряжаются землей, как заблагорассудится. 

- Вопиющая несправедливость, - говорит жительница села Турка Татьяна Тивикова. – Иркутяне недоработали и спокойно оформляют землю, а Бурятия все сделала хорошо, и опять впереди планеты всей. Нас и так загнали в ловушки со всех сторон с этой водоохранной зоной. Говорят о развитии туризма, но мы просто не можем развиваться. 

В Росреестре по Бурятии согласились с тем, что у иркутских коллег нет полной информации по населенным пунктам, которые находятся в водоохранной зоне.

- Что касается отказов в регистрации земли, то там совпадают границы природоохранной зоны, центральная экономическая зона и граница участка Всемирного природного наследия. И мы отказываем людям не потому, что они попадают в водоохранную зону, а по статье 27 ЗК РФ. Водоохранная зона влияет только на пользование землей, там нельзя размещать скотомогильники, нефтеперерабатывающие, деревоперерабатывающие предприятия, - объяснили в Росреестре по Бурятии. 

Насколько известно специалистам Росреестра, иркутяне отправили в Москву информацию о том, что невозможно определить местонахождение того или иного населенного пункта, а значит, нельзя собрать полный картографический материал, хотя этот материал есть у них в Госфонде.

- Проблема состоит в том, что границы земельных участков не определены, - констатируют в Росреестре. - В настоящее время уже поступила информация о том, что продолжается работа по сбору документации в Иркутской области. И все сведения в ближайшее время уже будут собраны.

Однако даже на то, чтобы собрать данные, понадобится время. В этот период жители иркутского берега смогут свободно продавать и покупать землю возле Байкала. 

Все вышесказанное указывает на то, что ситуация опять получается однобокой. Наши соседи получают выгоду. А Бурятия, строго соблюдая все законы, оказалась в патовой ситуации. Например, когда наши предприниматели, построившие гостиницы и магазины, в последний момент узнают, что земля под зданиями им больше не принадлежит. 

Или взять те же штрафы для поселений, которые оказались между молотом и наковальней. Так, деревне Черемушки вдруг «прилетел» штраф за то, что она сделала минерализованную противопожарную полосу вокруг жилых домов. 

Получается вновь очередная парадоксальная ситуация. Если бы наш бурятский отдел картографии относился к своей работе более халатно, как иркутяне, то жителям Бурятии сейчас было бы намного проще. 

Ирина Соколова, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.