НеСмешной вопрос

Финансирование бурятского КВН снова под вопросом
A- A+
«Номер один» разбирался, из-за чего команда «Хара Морин» накануне проиграла в Высшей лиге, и почему некоторые теперь считают, что платить за смех больше ни к чему? 

Экономия или обиженные политики?

Несмотря на отличный старт, ребята из сборной «Хара Морин» потерпели неудачу в первой игре Высшей лиги и не смогли пройти в одну четвертую финала. После проигрыша команда надеялась на добор, но 18 марта стало известно: Александр Масляков решил отказаться от такой традиции. Таким образом, победный путь, к которому наша команда шла несколько лет, неожиданно прервался.

По Сети тут же прокатилась волна недовольства игрой земляков и соответствующих публикаций в СМИ. «Кому нужен смех на Первом канале за миллионы?» - сыплются едкие комментарии с отсылками к тому, что с этого года КВН финансируют аж в бурятском парламенте. На фоне такого повышенного внимания сами члены команды также обеспокоились денежным вопросом.

- Не удивлюсь, если в Народном Хурале заговорят о сокращении поддержки нашего движения. Возможно, сегодня как раз идет подготовка общественного мнения, - поделился с «Номер один» Чингис Болотов, руководитель КВН-движения РБ.

Судя по всему, квнщикам действительно есть о чем переживать. Так, по словам нашего собеседника, попытка заморозить финансирование уже имела место, причем достаточно недавно. Всего за шесть дней до отъезда на главную игру сезона команду поставили перед фактом: бюджет будет урезан на 75 %.

- С таким настроением и неутешительными перспективами мы поехали в Москву. Причем поехали в долг. Из четырех миллионов к тому моменту на две поездки было потрачено уже около полутора миллионов, то есть более 25 %.

Как говорит Чингис, решилась ситуация только после резонанса в соцсетях и обращения в минспорт. «Под давлением правительство было вынуждено сказать, что никакой заморозки не было», и все было возвращено обратно. Заморозка же случилась, по мнению кавээнщиков, из-за того, что они «разозлили некоторые политические силы». И теперь, после нашего проигрыша, силы эти вновь переходят в наступление.

Куда уходят миллионы

Конечно, сегодня вопросом о том, на что из республиканского бюджета уходят огромные суммы, задается и обычная общественность. Так, по данным самой же команды «Хара Морин», только на одну поездку уходит порядка миллиона рублей. При этом в год необходимо обычно порядка трех-четырех поездок, то есть траты в шесть миллионов. Вполне понятны сомнения в стиле, не стал ли Клуб веселых и находчивых наживаться за счет налогоплательщиков, катаясь до Москвы и обратно в свое удовольствие? Но здесь следует обратить внимание на ряд «нюансов». 

К примеру, если пробежаться по расходам на поездку, можно увидеть следующее. Больше половины, а именно порядка 600 тысяч, команда из 20 человек тратит только на билеты до Москвы. При этом эти 20 человек должны где-то жить и что-то есть на протяжении целых десяти дней. За это время редакция Первого канала, как правило, вносит правки в сценарий, а порой целиком просит команды перекроить программу. Что же до остальных тщательно сэкономленных денег, то на них покупается реквизит. То есть ни одной копейки не уходит впустую. То есть речь идет исключительно о выживании в столице.  

Также кавээнщики отмечают тот факт, что поддержка со стороны Хурала начала поступать только с этого года. Прежде, а именно на протяжении трех лет, команда обходилась своими силами. За это время на пути к Высшей лиге (причем довольно коротком) она потратила 17 миллионов рублей. По сути, сегодня молодежь просит взрослых политиков всего лишь поддержать то, над чем корпела годы, а вместо этого сталкивается со стеной непонимания и даже откровенными кулуарными интригами.

При этом вопрос о том, чтобы спонсировать конкретную команду, да еще и в полном объеме, даже не стоит. Так, вместо необходимых шести миллионов на поездки «Хара Морин» должна получить только чуть больше двух, причем все траты строго прописаны в нормативах. Недостающие деньги по старинке перечисляют неравнодушные спонсоры.

- Оставшиеся же от республиканской поддержки средства идут на организацию мастер-классов, различных кубков и так далее. Я напомню, что поддержку оказывают не конкретной команде, она лишь знаменатель, к которому стремятся новички. Мы же в целом развиваем целое движение, - напоминает Чингис Болотов. - По нашим данным, всего в Бурятии порядка двухсот команд и около 50 тысяч кавээнщиков. То есть речь идет о занятости огромной доли молодежи.

«Будем играть, несмотря ни на что»

Что будет с поддержкой квнщиков, пока неясно. Однако в команде бодро заявляют: будем играть, что бы ни случилось. Никак не должна повлиять и недавняя неудача «Хара Морин» в Москве.

- Ничего обидного и ничего фатального нет, мы пришли к Высшей лиге за три года, очень быстро. Постоянно выигрывали, и вот оступились, так бывает. Но зритель должен понимать: наш статус чемпионов Премьер-лиги, 20-ки лучших команд никто не отнимет, предыдущие победы не аннулируются. Мы так же приедем в следующем году в Сочи без конкурсных отборов, - отмечает руководство КВН-движения в Бурятии.

Отметим, до сочинского фестиваля команду «Хара Морин» ждет еще много событий: «Голосящий КиВиН» в Светлогорске и другие мероприятия регионального масштаба. Конечно, не обойдется в этом году и без благотворительных концертов и кубков, которые, правда, никогда никакой выгоды лично кавээнщикам не принесут. Ведь за выгодой люди идут в другие сферы. Во власть, например.

Ну, а накануне успешно прошел городской Кубок, и зрители с теплотой встретили вернувшуюся из Москвы родную команду. И это лишний раз доказывает, что финансовый вопрос по спонсированию «Хара Морин», который нет-нет да и становится объектом интриг, просто смешон.

Марьяна Сафина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.