Возвращение живых мертвецов БКС

Банкрот повесил на «Водоканал» миллионные долги
A- A+
Уже почти забытые «Байкальские коммунальные системы» внезапно дали о себе знать. Иск, предъявленный сменившему их МУП «Водоканал» на 24 миллиона, загоняет нынешнего хозяина водоснабжения Улан-Удэ в непростую ситуацию. Попытка «забыть» долг не увенчалась успехом.

Переходный маневр

Все началось с момента, когда «БКС» официально покинули рынок водоснабжения Улан-Удэ». С 7 октября прошлого года, под давлением мэрии, они потеряли статус гарантирующего поставщика.

Ситуация сложилась любопытная. Пришедший на смену им МУП «Водоканал» на тот момент не имел ничего. Утрируя – имущество новой ресурсоснабжающей организации ограничивалось столом и табуреткой. Все оборудование, кадры и прочие необходимые атрибуты относительно стабильного водоснабжения остались в руках «Байкальских коммунальных систем» - их некому было передавать, у МУПа еще не было достаточных разрешений. Но на тот момент БКС уже не имели права заниматься сетями.

Тогда, чуть помирившись, компании нашли выход. Бросать город на произвол судьбы нельзя. Поэтому «Водоканал» и «БКС» заключили договор «на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту объектов системы водоснабжения и водоотведения».

Заключили его в тот же день –7 октября. «БКС» обязалась ремонтировать и обслуживать сети, а «Водоканал» - платить за все это деньги. Изначально проговаривалось, что эта мера временная – вплоть до момента, когда прежний поставщик передаст все имущество и персонал новому.

Здесь надо вспомнить, что с того момента, как «Байкальские коммунальные системы» покинули рынок, Улан-Удэ остался без тарифа на водоснабжение и водоотведение. «БКС» собирать деньги уже не имели права, а «Водоканал» - еще не имел без утвержденного РСТ специально для них тарифа.

Неспортивное поведение

Просуществовал город в бестарифном режиме вплоть до 12 ноября – то есть чуть больше месяца. К тому времени срок действия договора с «БКС» уже истек. Подходящая к своему банкротству компания выполнила обещанное – водоснабжением занималось. Но денег за это так и не получила.

Судя по всему, город в лице «Водоканала» и его собственников решил, что банкротящийся «БКС» уже не жилец. А значит, можно не платить, тем более, что и нечем было. В любом случае официальные претензии прежнего поставщика уходили в никуда. А чуть позже на «БКС» началась процедура банкротства.

Как полагается, пришел арбитражный управляющий, чья задача – достать на свет божий все активы и рассчитаться с очередью кредиторов. И он, недолго думая, отправил иск к «Водоканалу» на 20 с лишним миллионов.

Решение Арбитражного суда от 6 апреля этого года категорично – взыскать с «Водоканала» 23,8 миллиона рублей. «Водоканал» особо не спорил – сумму долга признал. Оспорить пытался лишь неустойку. И то неудачно.

Бесполезное изгнание

В итоге пришедший на рынок «Водоканал» оказался в неприятной, мягко говоря, ситуации. 

Не очень понятно, как МУП собирается рассчитываться с «БКС». Неизвестно, есть ли вообще у предприятия деньги. Эксперты уже давно говорят о том, что сделать из нынешней системы водоснабжения рентабельное производство нельзя при нынешнем подходе РСТ. Подтверждали это и в «БКС», говорили об этом и эксперты. И вряд ли мэрия, как собственник последнего, не в курсе ситуации.

Причина таких прогнозов проста: нынешний тариф на водоснабжение и водоотведение ниже экономически обоснованного. Расходов больше, чем доходов. А когда происходила смена гарантирующего поставщика, городские власти во весь голос заявляли, что плата за воду не вырастет. В итоге и мэрия, и МУП попали в политическую вилку. Повышать тариф нельзя, поскольку пообещали, а действующий тариф – нерентабелен.

Как вариант – субсидии из муниципального бюджета. Но не очень понятно, как сформулировать их назначение. Неизвестно, как отреагирует непредсказуемый горсовет, когда к ним придет их коллега Жаргал Цыбиков – нынешний директор «Водоканала» - и попросит 20 миллионов из казны. Возможно, будет рассматриваться вариант кредитования МУПа. Или как вечное решение проблем – долг размажут тонким слоем в будущий тариф, а сейчас найдут из внутренних источников муниципалитета.

То есть пока замена одного игрока на другого в водоснабжении Улан-Удэ ни к чему не привела. На смену одному кризисному предприятию пришло другое, и тут же оказалось в шатком положении. Кризис в этой сфере, видимо, продолжается, и свет в конце тоннеля пока даже не мерцает.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.