Скандальные бизнесмены на грани банкротства

У каждого из них своя мутная история с печальным концом – либо для бюджета, либо для жителей
A- A+
Арбитражный суд перешел на личности. Старые и громкие дела в отношении скандально известных компаний сегодня аукаются исками в отношении их главных функционеров. Среди «подсудимых» - Герман Харахинов, известный по ситуации с недостроенным элитным поселком на Верхней Березовке. А также Александр Елгин, чья история с исчезнувшими бюджетными деньгами на полувагоны началась еще в начале нулевых.

«Гевс» - мертв, банкротства продолжаются

Едва не отправившийся недавно на банкротство Герман Харахинов известен в Бурятии как генеральный директор «Гевс Плюс». Эта фирма, в свою очередь, запомнится жителям Бурятии сначала как крупный ритейл-проект, потом как застройщик элитного коттеджного поселка «Алтан Газар», который должен был расположиться на Верхней Березовке.

В свое время проект был весьма популярным. Реклама вещала: «Алтан Газар» – загородный поселок европейского типа. 40 элитных коттеджей, 200 разноуровневых квартир. Расположение – Верхняя Березовка, экологически чистое место. В поселке предусмотрена развитая инфраструктура – детский сад, торгово-развлекательный комплекс, все коммуникации. Дата сдачи первой очереди – 2008 год».

И многие повелись, поспешив вложить сюда свои деньги. Однако прошло время, и стало понятно, что «райского уголка» из проекта не получится. Примерно в начале десятых годов счета «Гевс Плюс» арестовали, а строительство остановилось на уровне сдачи первой очереди.

Далее последовала череда судебных разбирательств, итогом которой стало банкротство компании в 2013 году. Обманутые дольщики получили в собственность недостроенный поселок. Всего было заключено 115 договоров о долевом строительстве 170 объектов.

Общая сумма требований кредиторов третьей очереди на момент вынесения решения о банкротстве - 49,7 миллиона рублей. В реестр требований о передаче жилых помещений были внесены требования 10 кредиторов, суммарный размер которых превышал 150,5 миллиона рублей.

И вот после всей этой печальной истории Герман Харахинов снова дал о себе знать. На этот раз претензии появились у налоговой, и не к его компании, а лично к нему. Сумма претензий неизвестна. Однако известно, что до банкротства дело не дошло.

Недавнее решение арбитражного суда гласит: иск налоговой службы по Бурятии о признании Германа Харахинова банкротом возвратить заявителю. Причина – задолженность погашена, признаки банкротства отсутствуют.

В суд налоговая обратилась в апреле этого года, то есть примерно месяц назад. Однако уплачивать госпошлину ведомство не торопилось – видимо, шли переговоры. В итоге пошлину так и не заплатили, а в конце и вовсе отказались о этой затеи.

«От заявителя поступило ходатайство, в котором указано, что задолженность по основному долгу погашена, поэтому в связи с отсутствием признаков банкротства перечисление денежных средств на депозит суда нецелесообразно», - приводятся в решении суда доводы истца.

Таким образом, очередное разбирательство в отношении господина Харахинова сошло на нет.

«Полувагонные» разборки

В отношении Александра Елгина разбирательство, наоборот, только начинается. 10 мая к производству принят иск. Заявитель тот же – УФНС по Бурятии. Требования те же – признать банкротом.

История господина Елгина, как уже было сказано, уходит в начало нулевых. В 2003 году фирма «Транссибирская грузовая компания БМ»» взяла кредит в «Росбанке» для закупки 80 полувагонов на сумму 70 миллионов рублей. Под этот кредит власти Бурятии предоставили бюджетную гарантию. На других условиях банкиры кредитовать компанию отказывались.

Чиновники тогда говорили о проекте как о шансе на развитие лесной отрасли. Ведь перевозить на этих полувагонах собирались именно лес. Но, опять же, что-то не заладилось. Спустя некоторое время компания перестала платить по кредиту. И тогда банк обратился к гаранту – то бишь бюджету Бурятии.

На 2007 год у компании уже не было на счетах денег. И Хурал принял решение возместить обещанные банку деньги в размере 56 миллионов рублей. Вагоны же тоже странным образом исчезли.

Потом их обнаружили – в некой компании под названием «Сибопора», куда их, судя по всему, продали. И попытались отбить их в судах. Не слишком удачно.

Длинную цепочку судебных разбирательств закончил Высший арбитражный суд, который только в 2011 году отказал правительству Бурятии в их требованиях и оставил вагоны за «Сибопорой».

Параллельно с этими разборками уголовное дело возбудили на тогдашнего министра финансов Александра Налетова, которого обвинили в превышении полномочий.

Таким образом, странная схема, которую официально так и не признали мошеннической, сработала. Власти республики остались и без денег, и без вагонов.

Владимир Пашинюк, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.