Дороги Бурятии признаны самыми безопасными в Сибири

Строительство и ремонт дорог, энергетика, доступность электричек, такси и авиарейсов, сотовая связь и широкополосный Интернет – одни из самых ключевых сфер жизнедеятельности, которые курирует министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства
A- A+
Руководитель министерства Сергей Козлов 20 мая отчитался о работе ведомства перед главой республики, в совещании также приняли участие министры, депутаты Народного Хурала, представители общественных организаций. Первый вопрос, который затронул Сергей Козлов, это автомобильные дороги. Одним из положительных моментов министр назвал темпы строительства и ремонта дорог.

- Затраты на дорожное хозяйство Бурятии в прошлом году выросли на миллиард по сравнению с 2014 годом и составили 5,8 млрд. Всего было построено и реконструировано 23,2 км автодорог и 3 моста, отремонтировано 33 искусственных сооружения (мосты, трубы) и 177,4 км автодорог, установлено электроосвещение в 8 населенных пунктах, - рассказал министр транспорта. 

Отдельно министр рассказал о весовом контроле на региональных дорогах. По статистике, было проверено около 8 тысяч автомобилей и собрано штрафов на 5,7 миллиона рублей. Этот контроль побудил перевозчиков получать спецразрешения на перевозку тяжеловесных грузов, которые пополнили бюджет на 13,6 миллиона рублей. Также министр транспорта сообщил, что Бурятия была признана лучшим регионом Сибири по темпам снижения аварийности на дорогах и вошла в пятерку лучших по стране по результатам всероссийского конкурса-соревнования «Безопасность на дорогах – общая забота». 

Доступная энергия

Еще одной ключевой сферой деятельности министерства является энергетика. По словам министра, главным итогом работы энергетического комплекса стало надежное обеспечение потребителей региона электроэнергией: «В 2015 году выработка электроэнергии составила 5,7 миллиарда кВт/час, что на 7,5 % больше, чем в 2014 году. Крупные предприятия выполнили ремонтные программы на сумму 568,9 миллиона рублей. Утверждены инвестиционные программы на 2016-2020 гг. на общую сумму 3,88 миллиарда рублей».

Также отметим участие министерства в общей работе республиканского правительства по снижению тарифа на электроэнергию для потребителей Бурятии. По решению правительства России с мая 2016 года цены на электрическую энергию для Бурятии на оптовом рынке снизились на 7,5 %. Также гарантирующим поставщиком электроэнергии подписан договор купли-продажи электрической энергии с иркутской компанией «Евросибэнерго». Эти меры позволят снизить тарифы для всех потребителей Бурятии уже в этом году.

Есть положительные сдвиги в строительстве альтернативных источников энергии. Компания «Авелар» построит солнечную электростанцию в Бичурском районе уже в 2017 году и в Гусиноозерске в 2018 году. В перспективе в республике планируется построить шесть станций общей мощностью 105 МВт. 

Аэропорты северных районов сохранят

Отдельно министр рассказал о транспортной отрасли, которая дает почти 20?% республиканского ВВП.?Сергей Козлов доложил главе о двух насущных проблемах — авиасообщении северных районов и низкой загруженности электричек.

- У нас сложилась сложная ситуация с авиаперевозками на север республики в поселки Таксимо и Нижнеангарск. Сейчас мы временно приостановили перевод аэропортов в этих поселках в статус посадочных площадок, чтобы сохранить полеты АН-24 в эти районы, -— рассказал министр.

Вячеслав Наговицын отметил, что перелеты должны осуществляться в любом случае.

- Мы никогда не закроем авиасообщение с северными районами, но нужно проработать варианты решения проблемы. И спасать умирающий «ПАНХ» смысла нет. Мы должны себе ответить, для чего мы будем это делать. Он сегодня заработал 150 миллионов долгов, и, чтобы его спасти, нам нужно сначала 150 миллионов дать, потом еще придумать для него какую-то дотационную программу, при которой он смог бы работать с дотацией при таких машинах, -— заявил глава.

Что касается электричек, то Сергей Козлов сообщил, что в этом году загрузка составила 12 человек на вагон при вместимости 380 мест: «Это у нас основной маршрут Улан-Удэ -— Мысовая. У него недостаточная загрузка. В основном загрузка электропоездов идет в пригороде Улан-Удэ». В ответ глава республики предложил еще раз вернуться к вопросу замены электричек автобусами: «Если мы принимаем решение о сокращении маршрутов, чтобы не было политических спекуляций, у нас должна быть там дорога построена.

Отрезки-то небольшие: от полутора до трех километров. Вот эти отрезки надо построить, технику для уборки мы приобрели и предоставили в районы. Надо сделать все достойно: поставить остановочные павильоны и решить, самое главное, вопрос с маршрутками, чтобы они туда заезжали, и чтобы чемодан можно было поставить».

По итогам совещания общественники предложили признать работу министерства удовлетворительной, а все замечания занесли в протокол и будут решать уже в рабочем порядке.

Лев Хандажапов, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.