Чиновники заводят СМИ в соцсетях

С повсеместным проникновением в нашу жизнь Интернета в социальных сетях появились и первые лица республики и города
A- A+
Местные чиновники успевают не только ставить лайки друзьям, но и отвечать на злободневные вопросы. Возможностью напрямую общаться с чиновниками пользуются и журналисты, для которых личные страницы министров стали заменять пресс-конференции, и любые желающие. 

Состязание пресс-служб

Самым популярным российским чиновником в Интернете можно назвать премьера Дмитрия Медведева, у которого в Фейсбуке 1,5 миллиона подписчиков. Глава Бурятии Вячеслав Наговицын такой популярностью похвастаться не может, ведь примеру Дмитрия Анатольевича он последовал лишь в прошлом году. Найти Вячеслава Наговицына можно в двух самых популярных российских соцсетях - «Одноклассники» и «ВКонтакте». Несмотря на статус и привлечение пресс-службы, у главы региона всего 603 друга и 50 опубликованных фотографий. 

Человеческий облик страничке бурятского губернатора придают фото из личного архива и неформатные посты, хотя их, к сожалению, мало. Один из последних, к примеру, поясняет, почему глава был в «Бессмертном полку» без фотографии деда: «С гордостью за деда прошел в «Бессмертном полку». Журналисты спросили: почему без фотографии? Она не сохранилась…. Родители во время войны были молодыми, отцу в 45-м году исполнилось 17 лет, маме – 16. Но оба работали на заводе, подростками еще, делали снаряды. Мама – токарем, точила гильзы, отец в столярном цехе делал ящики для снарядов».

Отметим, что на его стене и в комментариях не видно вопросов от других пользователей. 

- Все вопросы переправляются в официальную приемную, чтобы вопросы решались эффективно, по закону. Для предложений и обращений создана интернет-приемная главы и правительства Бурятии http://priem.govrb.ru/Inputdata.aspx. - пояснили в пресс-службе главы. 

Среди мэров в России самым популярным в соцсетях является градоначальник Екатеринбурга Евгений Ройзман. Он пишет о проблемах своего города простым человеческим языком, что привлекло к нему на страницу более 65 тысяч подписчиков. 

В отличие от Ройзмана, за мэра Улан-Удэ Александра Голкова в социальных сетях работает целый штат. Интересно, что Голков представлен как «ВКонтакте», так и в «Фейсбуке», причем по популярности превосходит главу Бурятии – у мэра больше 2000 подписчиков. 

С практической точки зрения, на странице градоначальника можно найти и полезную информацию. Формат приемной реализован прямо на стене, где публикуются ответы на вопросы граждан. Горожан волнуют проблемы «Водоканала», маршрутных остановок, спортивные площадки. Некоторые из вопросов удается решить в режиме онлайн. Однако до популярности Ройзмана улан-удэнскому градоначальнику очень далеко. Для этого ведь придется решиться писать о городских проблемах, а не только о праздниках.

Публичность в онлайн-режиме

Из министров самым активным можно признать отвечающего за культуру Тимура Цыбикова. Его можно встретить не только в сети Цукерберга, но и в Инстаграме. 
 
- Социальные сети для меня в первую очередь рабочий инструмент для коммуникации. Я пользуюсь ими, чтобы как можно больше людей узнало о нашей работе и мероприятиях, которых мы проводим. Несомненно, они становятся более интересными и привлекательными, если люди видят личное отношение. И очень много мне пишут люди, которые интересуются, как реализовать те или иные идеи, – отметил министр. 

Не отстает от него и зампред Александр Чепик, который не так давно решил покорять Facebook. В последние недели именно пример Чепика показывает трансформацию личных страниц чиновников в микроСМИ. Пост о вкладе зампреда в «тонущий» «БайкалБанк» вызвал бурный интерес местных информационных агентств. Еще одним плюсом такого формата пиара чиновников является прямой доступ СМИ к ньюсмейкеру. Именно оперативность, регулярность и доступность таких заявлений превращают личную страницу чиновника в настоящее микроСМИ. Например, запись чиновника об открытии вклада в «БайкалаБанке» спустя 10 минут превратилась в новость на трех популярных сайтах Бурятии.

При этом Чепик умело комбинирует деловую информацию о работе правительства и рассказы из личной жизни. Например, фото сына с лыжного марафона вместе со звездой Юстиной Ковальчик или фото жены на кухне с выловленной им щукой. 

- А что особенного в личных фото? Что мне скрывать? Я здесь как обычный человек в первую очередь, а не чиновник. Поэтому тоже делюсь своими увлечениями, семейной хроникой. По-моему это нормально, – ответил Александр Евгеньевич. 

Также регулярно общаются в Сети министр образования Алдар Дамдинов, на чьей стене можно найти заметки коллег по цеху, и руководитель транспортного ведомства Сергей Козлов, который регулярно выкладывает фотоотчеты о проверках республиканских дорог.  

Нужно отметить, что наши чиновники в социальных сетях чаще всего ведут себя открыто и дружелюбно. В отсутствии большого количества сетевых троллей многие из министров модерируют свою страничку сами и не боятся выкладывать личные фотографии, в том числе и с детьми. Что касается прикладного эффекта, то в век мобильного Интернета именно социальные сети стали выполнять роль микроСМИ, который хочется иметь каждому чиновнику. 
 
Лев Хандажапов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.