Водители автобусов грозят забастовкой

Водители МУП «Городские маршруты» готовятся к худшему сценарию
A- A+
Работники пришли к выводу, что перспективы у транспортной организации далеко не радужные. Дотаций нет, маршруты сдаются частникам, городские автобусы простаивают.

Горькие думы водителей

В коллективе уже несколько дней обсуждают беспокойную тему сокращения «фронта работ». Водители считают, что нынешнее руководство МУПа ведет малопонятную и странную политику, которая грозит работникам сокращениями зарплат, а компанию ведет к банкротству.

Особенное недоумение у водителей вызывает то, что руководство МУП запускает на рейсы частных предпринимателей. Маршруты, которые должны обслуживаться городским транспортом, отдаются на условиях аренды частникам. Как следствие, у работников МУПа сокращается объем работы, а вместе с ним и заработок. При этом, по словам водителей, муниципальный транспорт почему-то простаивает в боксах в абсолютно исправном состоянии. 

Такая схема называется сдачей «графика в аренду». Допустим, на каком-то маршруте работает пять автобусов. Из них четыре муповские, а пятый – это частник (ездит, оплачивая МУПу в качестве аренды за свое время в графике следования некую сумму). 

Водители в ответ на свои вопросы слышат лишь то, что город снизил дотации, и необходимо что-то предпринимать с убыточными маршрутами, чтобы свести концы с концами.

– Какой частник возьмет убыточный маршрут на себя? Почему маршруты, которые, якобы, убыточны для МУПа, подходят для частных перевозчиков? - ломают голову водители.

В прошлом году был сдан маршрут № 132. Сейчас там работает частник. Судя по тому, что аренда затянулась на целый год, он вполне доволен условиями. На маршруте № 135 совсем недавно также сдан «график». 

- Если бы было убыточно, разве он год там работал бы? А почему там муниципальный транспорт не может иметь прибыль, мы этого понять не можем, - недоумевают водители.

«Не дожидаясь осени …»

Водители подозревают, что, будучи выходцем из частного бизнеса, Алексей Кожевников подыгрывает частным перевозчикам и отдает им как раз безубыточные маршруты. И как только он договорится с частниками, у которых есть вместительные автобусы, муниципальные позиции будут «подрезаны». До такого, чтобы какой-то муповский маршрут обслуживали полностью частники, взявшие в аренду «графики», пока не дошло. 

- Но мы боимся, что дело идет к этому, осенью, возможно, и такое появится, - говорят люди. 

Работники всерьез настроены на забастовку. В среднем, в МУП «Городские маршруты» работает около 60 водителей и около 50 кондукторов. Общий коллектив с уборщицами, слесарями, механиками и другим персоналом – около 170 человек. 

Пока ситуацию немного сдерживают дачные маршруты, с окончанием сезона их функционирование неизбежно закончится. Работы для водителей станет еще меньше. 

А ведь МУП нуждается в развитии. Предприятие  не имеет даже своего гаража. Производственные площади принадлежат частникам, хотя ранее это была муниципальная собственность.

В коллективе готовы к диалогу с руководством и городом. Однако уверяют, что если диалог не даст положительных результатов, то, наверное, начнется забастовка. Не дожидаясь осени... 

Город уменьшил поддержку

Директор предприятия Алексей Кожевников называет сдачу маршрутов «привлечением частных перевозчиков на основе договоров о совместной деятельности». 

- Если мы сейчас в части финансирования получаем меньше, то, чтобы не обанкротиться, не распустить через какое-то время коллектив по домам, нужно текущую операционную деятельность подвести под те реальные средства, которые у нас есть», - говорит директор.

Руководитель предприятия говорит, что «никакой катастрофы не происходит». По словам Алексея Кожевникова, все маршруты МУПа убыточные. А у частников есть выгодные позиции.

- Частник много на чем экономит. А у наших, например, водителей отпуск 50 дней. Социальные гарантии на предприятии очень высокие, и они чего-то стоят. И так далее... Приходится оптимизироваться и привлекать частного перевозчика. Он работает под флагом МУП «Городские маршруты». МУП отвечает за качество перевозок, график», - в частности, говорит директор. 

С учетом других различий в схеме хозяйствования, «на одном и том же маршруте два разных автобуса (муниципальный и частный. – прим. ред.) будут работать по разной схеме. Один будет убыточный, а другой перешагнет границу рентабельности. 

По словам директора, он пытается войти в границы рентабельности. И не отрицает, что впереди будут новые договоры аренды.

«Еще, может быть, один-два маршрута, не больше», - говорит он о перспективах продолжения привлечения частников. - Завтра планирую устроить собрание и все пояснить. Чтобы не было паники, чтобы люди понимали, что завтрашний день у нас есть».

Забастовка огорчит мэрию

Сожжение чучела мэра или сити-менеджера вряд ли организуют. Но что будет означать для городских властей забастовка на «Городских маршрутах»? Прежде всего, это будет симптомом неэффективного управления жизнью Улан-Удэ и продемонстрирует, что противоречия не получают решения, а прорываются в публичную сферу. 

Накануне выборов в Государственную Думу РФ, накануне юбилея города социальное напряжение, которое копится в МУПе, надо будет как-то снимать.

Лучший способ - вернуть дотации на прежний уровень (это позволит прекратить сдачу маршрутов). Если власти этого не сделают, то как бы не пришлось для предотвращения забастовки пожертвовать нынешним директором «Городских маршрутов».

Петр Санжиев, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.