«Было страшно, но я рискнул»

A- A+
В нашей рубрике «Автопортрет» – Роман Попов. Человек, который за 31 год успел прожить сразу несколько жизней. Получил три высших образования и испытал на себе десятки самых разных профессий: от грузчика и строителя до журналиста и певца. Но и по сей день талантливый певец продолжает искать себя. 

О трудовых буднях

Начал я работать в 17 лет. Я пришел в пионерский лагерь, где с детства отдыхал, устраиваться вожатым. Из-за возраста меня не брали, но потом все-таки взяли под расписку, что «я беру ответственность за собственную жизнь». Я отработал лето и получил свои первые деньги – 8 тысяч. Это были космические деньги, мои родители тогда получали по 1,5 тысячи в месяц. Я почувствовал себя настоящим богачом.  

После этого поступил в колледж. И однажды решил принять участие в кастинге на телеведущего. Помню, что во время кастинга девчонки, которые, собственно говоря, и уговорили меня туда поехать, попросили написать за них сочинения. Я согласился и написал им две разные работы. Оставалось полчаса до начала, и я наспех написал еще одно сочинение для себя тоже. Потом оказалось, что я прошел во второй тур, а девчонок тех не взяли. Мне было очень стыдно. Во втором туре я нес на камеру какой-то бред – так кастинг мой закончился. 

Через пару дней мне позвонили и сказали, что я прошел все испытания. Пригласили на должность ведущего молодежной программы «оттИнись». Это были мои первые «медные трубы». Пришла знаменитость, которая зашкаливала. Девушки писали письма, говорили, что наложат на себя руки, если я с ними не познакомлюсь. Это было страшно. 

После окончания колледжа я пошел работать консультантом охранно-пожарной сигнализации. Работал там два года и параллельно был на телевидении. Потом я ушел отовсюду, оплата не позволяла существовать. Пошел в бармены. Затем меня пригласили на авиазавод. Я проработал там четыре года. Это были золотые времена. Но наступил момент, когда я понял, что на заводе я своего потолка достиг.

В разные периоды своей жизни я успел еще поработать грузчиком, рекламщиком, риелтором, строителем в Сочи, журналистом, радиоведущим.  

О мечте и авантюризме

В преддверии сочинской Олимпиады у меня появилась новая цель. Я решил устроиться в Сочи журналистом, чтобы побывать на Олимпиаде. Я всегда мечтал побывать на таком мероприятии. 

Ради своей мечты я устроился в Сочи работать бетонщиком и, параллельно, забросил свои резюме по разным редакциям. Так я проработал на стройке два месяца, но мне никто не позвонил. Более того, за работу на стройке мне тоже не заплатили. Решил добраться до Краснодара, где у меня живут родственники. Помню, мужики мне насобирали 500 рублей на билет. Я пошел на вокзал, и выяснилось, что мне не хватит денег на дорогу до Краснодара – билет стоил 800 рублей. Сажусь на вокзале и думаю, что делать…

Подходит проходящий поезд. Люди выходят из вагона, а я спрашиваю, идет ли он до Краснодара. Отвечают, что идет. Я решил, что это мой единственный шанс выбраться из этого города. Пошел в последний вагон, там стоял мужичок-проводник, который согласился взять «зайца» за 500 рублей. Так я доехал до Краснодара. 

Там устроился на работу мебельщиком. Проработав полтора месяца, подумал: «И что теперь? Четыре месяца я промаялся непонятно где». Решил возвращаться домой, в Улан-Удэ. Все заработанные деньги ушли на билет. Самое обидное было то, что когда я уже отъезжал из Краснодара, мне позвонили: «Здравствуйте, девятый телеканал, Краснодар. Мы вас приглашаем завтра на кастинг». Но я понял, что у меня уже нет денег выйти из поезда и вернуться. Значит, так было нужно.

О журналистике  

Вообще, желание попробовать себя в журналистике у меня родилось в 2011 году. Тогда открывался журнал «Нахал», и я решил прийти и сказать: «А можно, я попробую? У меня нет опыта, но я хочу». Мне дали шанс. С этого началась моя журналистская деятельность. 

В 2012 году я пришел в известный бурятский еженедельник. Точно так же пришел и сказал, что хочу работать журналистом. У меня на тот момент уже были кое-какие материалы, которые я мог показать. Редактор на меня посмотрел и сказал, что подумает. Вскоре я уже начал работать. На тот момент журналистам платили немного, а выживать как-то надо было, и я начал искать что-то другое. Поработал риелтором какое-то время. Но все-таки решил, что журналистика – это мое призвание. 

Спустя какое-то время я вернулся в свою редакцию на планерку в среду как ни в чем не бывало. Редактор спрашивает: «Я не понял, ты что пришел?». Я ответил, что пришел работать. Мне ответили, что не возьмут меня. Я в ответ: «Я вернулся! И буду работать!». Редактор поворчал, но смирился. 

Многие говорят, что журналист должен быть с профильным образованием. Ничего подобного. Я считаю, что журналист – это внутреннее призвание. Кстати, в 2014 году я стал победителем престижной республиканской журналистской премии – «Вся Бурятия». Вот вам и дилетант! 

О бунтарстве

Решение уйти из журналистики было незапланированным. Просто у меня характер бунтаря. Если мне что-то не нравилось, я мог спокойно отстаивать свою точку зрения. Кому-то это нравилось, кому-то нет. Я очень часто не вписывался в понятие корпоративной этики. Если кто-то мог промолчать в угоду ситуации, я – нет. И себя за это уважаю. Но в какой-то момент мои возмущения становились все громче и громче, и мы не нашли общего языка с руководством газеты. Тогда я принял решение уйти.

Но говорить о том, что я был журналистом, а потом ушел в музыку – это неправильно. Музыкой я занимаюсь давно – долгое время занимался народным пением.  

О знакомстве с Татьяной Штыревой

Танечка (Штырева. – Прим. ред.) в моей жизни появилась совершенно случайно. Мы с ней познакомились на предвыборной кампании. Я всегда о ней знал, слышал. Но очень боялся к ней подойти. Мне казалось, что это заоблачный герой, который в мою сторону и не посмотрит. Помню, как-то раз все-таки осмелился, подошел и познакомился. Мы поговорили на разные темы. Примерно год вели переписку в Интернете, но ни разу не виделись. 

Как-то раз Таня пригласила меня к себе в гости. Мы сидели, болтали, и тут она предложила мне спеть. Меня трясло от волнения, было страшно, ведь это звезда бурятской эстрады! Я еще не знал, как с ней себя вести в общении, а тут еще и петь надо, все контролировать. Помню,  мы пели и смеялись над моей «народной манерой исполнения». 

А потом мы начали ходить вместе на футбол. Оказывается, Татьяна, как и я, обожает этот вид спорта. Мы вместе начали болеть за нашу «Селенгу». Ходили на все матчи. Шутили. Например, как-то раз решили стать фанатами фан-клуба «Селенга». Пока болельщики кричали что-то, мы садились позади них и кричали: «Фан-клуб, вперед!». 

В общем, мы сдружились, стали гулять, больше общаться. Она для меня начала открываться не как звезда, а как человек. 

О знаменитом дуэте и его распаде

У них с Анатолием Аюшеевичем тогда был очень тяжелый период. Она один раз позвонила и сказала, что сегодня работает, а Анатолия нет. Говорит, просто приди, посидишь, послушаешь. Я с удовольствием пришел в ресторан, сбежав с работы. Она говорит: «А что, мы же с тобой дома сколько спели. Давай здесь попробуем». Я помню, зима была. На мне кофта, штаны  лыжные. Надеть нечего. Тогда мы раздели официанта – сняли с него штаны, рубашку. Я переоделся, мы вышли на сцену и отработали весь вечер. Тогда я получил колоссальные эмоции. Это было наше первое совместное выступление. 

Мысль о том, что нужно что-то делать и решать вопрос с дуэтом, у Тани в голове была давно. Но она никак не могла сказать стоп тому дуэту, которому было уже почти 15 лет. Ей было морально тяжело. Где-то раз я его подменил, где-то два раза. Мы начали выступать, появились успехи в вокальном плане. Таня на меня посмотрела другими глазами. И как-то раз заговорила о том, что хочет их дуэт с Анатолием Арсалановым закрыть. 

Тогда я ответил: «Таня, это твое собственное решение, решай сама». Она поняла по моим глазам, что я поддержу ее в любом случае. В общем, она все-таки приняла решение объявить о том, что дуэта больше не существует. Тогда очень много ходило слухов, что пришел Попов, и это он дуэт развалил. Это неправда. Причина не во мне, а в том, что происходило в их дуэте. 

После этого Таня очень аккуратно предложила мне попробовать петь с ней. Она еще тогда выбирала, заниматься сольной карьерой либо снова попробовать дуэт. Мне было страшно, но все-таки решили рискнуть. Мы выступили, и Таня поняла, что во мне есть стержень и стремление работать.

О ценностях

Главная ценность – всегда быть честным с людьми и с самим собой. Я общаюсь со многими людьми. Всегда пытаюсь заглянуть немного глубже – в душу человеку. Если я вижу, что там есть негативные моменты, то сразу себя от таких людей отстраняю. 

Для меня очень важно всегда оставаться Человеком и во внешней жизни, и в душе. Не врать, говорить так, как есть. По натуре я правдоруб. 

О том, что придает силы

Конечно семья. И друзья. Своих друзей всегда называю организованной преступной группировкой, потому что с друзьями я могу обсудить вообще все. Для посторонних – у меня всегда все замечательно. И только родные и друзья могут услышать от меня что-то другое. После всего, что в моей жизни произошло, я научился непубличности. 

Несмотря на то что я артист, в свободное от работы время появляться на публике не люблю. Мне проще посидеть в кафе, чай попить. Я люблю тишину. Люблю выключить телефон, лечь и весь день находиться дома. Люблю животных. У меня дома целая армия кошек и кроликов – так я воспитываю в себе ответственность «за тех, кого мы приручили».
Я всегда говорю, что моя жизнь местами бывает трудной, но зато она никогда не бывает скучной. Кто-то говорит: «Как у меня всегда все резко меняется». А не надо ни на чем зацикливаться. Надо заниматься тем, что требует твоя душа. В моем случае это музыка. Она в моей жизни была всегда. Где бы и чем я ни занимался, я всегда пел. 

О подарке судьбы

Татьяна – это мой подарок судьбы. Бог, наконец-то, мне дал ту возможность, о которой я просил всю свою жизнь. Этим дуэтом и музыкой я дышу.

Сейчас я абсолютно ни о чем не жалею. Никогда ни о чем не стоит жалеть. Ни о людях, которые приходят в жизнь и уходят, ни о деятельности, которой ты занимался или занимаешься, ни о жизненных ситуациях, которые ты упустил. Вообще ни о чем. Если ты будешь о чем-то жалеть, у тебя ничего не получится. Мой девиз: «Все было, все есть и все будет».

Эльвира Долговых, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.