Принудительное выселение

Многодетную семью с ребенком-инвалидом выгоняют на улицу
A- A+
Выселить семью с четырьмя детьми из дома, в котором они проживали более 15 лет, остановил суд. Идти им некуда. Любопытно, что инициатором конфликта стал председатель регионального отделения Российского союза ветеранов Афганистана.  

Поменял намерения

История эта началась в 1997 году. В то время у рядового жителя Улан-Удэ Булата Нимаева был свой дом по улице Малостолярной. Мужчина договорился со своей соседкой Ольгой Кушнаревой обменяться домами. Нимаев передал Кушнаревой дом по улице Малостолярной, а она ему – дом по адресу улице Гоголя, 35. 

Стоит отметить, что перед обменом ситуация была такова: на дом Кушнаревой были оформлены все необходимые документы, а на дом Нимаева – нет: строение попало в разряд самоволок. 

Во время обмена домами Нимаев передал Кушнаревой домовую книгу от дома по улице Малостолярной, а сам стал строить на участке на улице Гоголя, 35 новый дом. 

В 1998 году брат Ольги Кушнаревой Дмитрий поселился в доме №14 по улице Малостолярной. Потом женился и привел сюда жену и ее двоих детей. В 2009 году Дмитрий Квашнин прописался в дом, там же зарегистрировал свою супругу Юлию. Потом в семье появилось еще двое деток. Пятнадцать лет семья жила спокойно, распоряжаясь своим домом как вздумается. 

В 2015 году Квашнины задумались о том, что на дом нужно оформить все необходимые документы и вывести его из разряда «самоволок». 

– Когда я пошла по различным инстанциям, то вдруг выяснила, что в нашем доме прописан некий Булат Нимаев, – вспоминает Юлия, супруга Дмитрия. – Я сначала даже не поняла, кто это. Но муж вспомнил, что это бывший владелец нашего дома.

Отыскать его Квашнины не смогли. Тогда Дмитрий обратился в суд, для того чтобы снять Нимаева с регистрации. 

Позже, в суде, соседка Дмитрия и Юли подтвердит, что ни разу не видела Нимаева в этом доме последние годы и даже не знала о его существовании. Естественно, что ни за содержание дома, ни за электроэнергию он все это время не платил. Об уходе за домом и землей речи тоже не идет. 

В первый раз, явившись на суд, Булат Нимаев подтвердил обстоятельства добровольного обмена домами. Но спустя некоторое время он внезапно поменял свои намерения. И вдруг подал иск в суд с требованием выселить семью из «его» дома. Мужчину абсолютно не смутило даже то, что в семье есть малолетние дети, один из которых инвалид детства с диагнозом ДЦП. 

Выгнали на улицу

В суде Нимаев объяснил свое отсутствие в доме тем, что в 1997 году уехал на службу в Якутию, а затем на Дальний Восток и в Чечню. В 2000-м вернулся в Бурятию, в село Кижинга, где у него проживает престарелый отец, за которым он ухаживает до сих пор. По версии Нимаева, только в феврале 2016 года он узнал о том, что в «его» доме проживает семья Квашниных. 

Тем не менее постоянное нахождение Нимаева в Кижинге может вызывать сомнения. По документам избиркома Бурятии видно, что в 2013 году он выдвигался кандидатом на выборы главы сельского поселения «Сотниковское». Каким образом он мог баллотироваться на главу пригородного поселка, находясь в далекой Кижинге, неизвестно. 

В документах избиркома также отмечено, что Нимаев на тот момент являлся  генеральным директором ЖКХ «Диалог», которое также находится в поселке Сотниково. Кроме того, он является председателем правления БРО Российского союза ветеранов Афганистана, офис которого зарегистрирован на улице Геологической в Улан-Удэ. 

 – Мне думается, человек, недавно возглавлявший управляющую компанию в пригороде Улан-Удэ, баллотировавшийся на пост главы этого поселения, возглавляющий по сей день региональный Союз ветеранов Афганистана, недавно получивший из рук главы республики грант на благотворительность,  просто физически не мог все это делать из столь отдаленного района, как Кижинга, – считает адвокат Квашниных.

Тем не менее Советский районный суд требования Булата Нимаева удовлетворил и постановил, что семью Квашниных надо выселить из занимаемого помещения. 

Слишком много вопросов

Такое решение суда вызвало много вопросов. В том числе со стороны министерства социальной защиты населения и органов опеки и попечительства. Юрист минсоцзащиты Дмитрий Дырхеев отмечает, что решение суда признать собственность на «самоволку» выглядит более чем странно. 

– Ни у истца, ни у ответчика нет правоустанавливающих документов на дом. Потому возникает вопрос – можно ли было вынести решение в пользу человека, который даже не подтвердил право пользования своим имуществом? Семье надо подать апелляционную жалобу. Пусть суд еще раз рассмотрит дело. А затем нужно провести работу по узаконению участка, – считает юрист. 

Адвокат семьи Квашниных Денис Бахаев указывает на то, что суд даже не захотел выслушать мнение органов опеки и попечительства, хотя речь идет о четырех несовершеннолетних детях. 

– Я ходатайствовал о том, чтобы на суде присутствовали специалисты из органов опеки, чтобы они высказали свою позицию по этому вопросу. Но суд не пригласил их, – сетует адвокат. 

О том, почему не спросили мнение специалистов, удивляются и в самих органах опеки и попечительства. 

– По решению суда их могут выселить из дома. Но в суде рассматриваются доводы всех сторон. А что касается несовершеннолетних, тут суд мог бы рассмотреть позицию органов опеки. Но это делается на усмотрение суда. Тем не менее мы рассмотрим этот случай и свяжемся с семьей, – сообщила начальник отдела развития социальной сферы администрации Советского района Улан-Удэ Елена Бадмаева.

Дмитрий и Юлия обратились за помощью к уполномоченному по правам человека в Бурятии Юлии Жамбаловой. Омбудсмен посоветовала в обязательном порядке обжаловать решение суда и готова взять ситуацию под контроль. 

В это время адвокат семьи обратился с официальным письмом к руководителям Российского союза ветеранов Афганистана:
 
«Я всегда считал, что люди, прошедшие войну, рисковавшие своей жизнью ради исполнения своего долга, защищавшие интересы Родины, объединенные духом боевого братства, могут и должны быть примером для подражания, особенно для подрастающих детей. И меня поверг в шок тот факт, что человек, который может требовать от суда выбросить на улицу малышей, является не просто членом вашего  братства, а возглавляет его региональное отделение», – пишет в своем письме Денис Бахаев.

«Номер один» будет следить за дальнейшим развитием событий. 

Ирина Соколова, «Номер один». 

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.