27.07.2016
Диджей из Улан-Удэ записал альбом на телефон и издал его в Америке

Отголоски восьмидесятых

Александр Ткачев, или DJ T.A., – единственный в Бурятии музыкант, который пишет музыку в таких необычных и интересных жанрах, как idm (Intelligent Dance Music), ambient, lounge. Создавая новые треки, молодой человек стремится пробовать себя в новых жанрах. На этот раз его привлекла культура 80-х годов, а точнее, музыка, которую сегодня принято называть красивым словом synthwave. 

Синтивейв еще называют ретровейвом – это стиль электронной музыки, появившийся в середине 2000-х в США. С музыкальной точки зрения ретровейв вдохновлен ньювейвом, а также саундтреками многих фильмов, видеоигр и телевизионных шоу 1980-х годов. В качестве источника вдохновения упоминают таких композиторов, как Джон Карпентер и Вангелис, группу Tangerine Dream.

Этот стиль преимущественно инструментальный и использует в звучании характерные элементы электронной музыки 1980-х, электронные барабаны, «гейтед реверб», партии и бас-линии аналогового синтезатора. Все делается для достижения сходства с электронной музыкой тех лет.

С эстетической точки зрения ретровейв разворачивается в ретрофутуристической перспективе, воссоздавая дух научной фантастики, боевиков, фильмов ужасов 1980-х. Ретровейв выражает ностальгию по культуре 1980-х, пытается уловить атмосферу тех лет и погрузить в нее.

Однако молодой человек обратился к синтивейву, можно сказать, случайно. Пробуя новые звуки, он написал один трек, затем появился еще один – схожий по набору инструментов. Вспоминая, к какому же из музыкальных стилей близко то, что он сочинил, Александр вспомнил группу Timecop1983: 

– У них очень красивая музыка и, в то же время, используется примерно такой же звук синтезаторов, как у меня, – говорит он.

Письмо из-за океана

Так диджей вышел на лейбл Future City Records, который базируется в местечке под названием Нью-Лондон, и его особенность как раз таки в упоре на культуру 80-х годов. Лейбл довольно крупный и известный в кругу диджеев и электронщиков во всем мире. 

Немного посомневавшись, Александр Ткачев все же отправил созданные треки на адрес лейбла.

– Прошло какое-то время, но ответа не было, – рассказывает Александр. – А когда у тебя есть музыка, всегда есть большое желание ее показать. Близился мой день рождения, и я решил накануне выложить треки в Сеть – вроде как приятно себе сделать. И тут случилось удивительное. Буквально через десять минут после того, как я выложил композиции в Сеть, пришло письмо от лейбла!

Конечно, Александр как можно скорее начал удалять то, что загрузил в Сеть. У лейбла было условие – для публикации альбома им нужно как минимум пять треков, а у Александра на тот момент было только три.

Ждать не хотелось, и буквально за две ночи он написал еще несколько треков. Однако этот процесс проходил очень легко и естественно. 

– Мне не приходилось ничего из себя выжимать, – вспоминает DJ T.A. – Когда приходят такие новости, звук рождается сам собой. На этой волне и родились те треки, которые вошли в релиз. После был еще один трек, который мне нравится, пожалуй, больше всего, но я его поздно отправил, поэтому он еще ждет своего часа.

В итоге получился альбом под названием Rays (в переводе с английского – «лучи»). В одном из треков звучит русскоязычный текст «Лучи солнца запутались в шторах». Музыка навеяна осенним настроением, которое DJ T.A. хотел запомнить.

Кстати, русскоязычный текст в треке не смутил авторов лейбла, и все было принято и издано в том виде, в котором задумывалось.

Как признается Александр Ткачев, для него выпуск музыки на таком крупном лейбле – большое событие. Ранее молодой человек выпускал свои релизы на лейблах в Канаде и Германии, однако их масштаб был скромнее. Future City Records все же масштабнее и выше по уровню. Музыку, которую выпускает лейбл, слушают во всем мире. Поэтому для Александра выпуск релиза Rays – это расширение аудитории.

Доступно каждому 

Интересный момент: все треки Александр создал на компьютере, используя различные плагины. То есть для создания нужного звука не требуется большого количества инструментов и инструментов вообще. Например, тот же звук олдскульного синтезатора или звук барабана из 80-х годов, которые можно услышать в треках с альбома Rays, можно создать на компьютере.

А записывал треки Александр, используя диктофон на телефоне. Качество звука впоследствии он поднимал уже на компьютере. Поэтому тем, кто хочет создавать музыку, но считает, что для этого нужно дорогостоящее оборудование, студия, инструменты и так далее, Александр советует не ограничивать себя:

– Вас ничего не должно останавливать. Просто наслаждайтесь и получайте удовольствие от звука, который к вам приходит, а как он приходит, над этим вы уже подумаете потом.

По мнению диджея, на самом деле в Бурятии много прекрасных музыкантов, которые у себя дома пишут отличную музыку, как электронную, так и живую, используя подобные лайфхаки. Кто-то из них известен, как, например, диджеи из Baikal nomads, а кто-то еще нет. Тем не менее такое развитие электронной музыки в Улан-Удэ радует.

Соня Матвеева, «Номер один».
^