«Бурятские авиалинии» вновь на грани банкротства

Перевозчик продал чужое оборудование на 5,5 миллиона рублей
A- A+
ООО «Энком» подало заявление в Арбитражный суд Бурятии, в котором требует признать банкротом «Бурятские авиалинии». Единственный в республике местный авиаперевозчик задолжал «Энкому» 4,5 миллиона рублей и еще 1 миллион «набежал» за проценты.

Заявление о признании должника банкротом поступило от ООО «Энком» в Арбитражный суд Бурятии 28 июля и сейчас рассматривается в этой инстанции. В качестве ответчика выступает компания «Бурятские авиалинии».  

Согласно делу, суть конфликта сторон кроется в 4,5 миллиона рублей, которые «Бурятские авиалинии» получили от «Энкома» в качестве оплаты за часть оборудования, входящего в состав подстанции ПС-35 кВ «Аэропорт». Сами «Бурятские авиалинии» покупали это оборудование у «Медиа-групп». Однако позже Арбитражный суд Бурятии решением от 28 мая 2013 года установил, что этот договор является ничтожным в связи с тем, что при его заключении ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» не было собственником отчуждаемого имущества. 

В итоге суд решил, что «Бурятские авиалинии» должны вернуть «Энкому»  через суд  эти 4,5 миллиона рублей , плюс проценты за пользование этой суммой, коих набежало 1088240 рублей. 

В «Бурале» «Номер один» пояснили, что долг по иску будет погашен в ближайший месяц в досудебном порядке. Однако это заявление не отменяет трудной финансовой ситуации у перевозчика. У авиалиний есть задолженности не только по зарплатам, но и по выплатам в различные фонды, плюс крупный кредит в Азиатско-Тихоокеанском банке. 
 
Ранее, в июне, обратиться в суд с заявлением о банкротстве «Бурала» намеревался его кредитор – «БайкалБанк». Однако авиакомпания закрыла долг в 20 миллионов рублей, продав два вертолета. После этого иск к авиакомпании подал в суд ее же  совладелец ООО «Чинггис». Соответчиком бурятской авиакомпании является АО «Гражданские самолеты Сухого». Напомним, ранее в рамках авиасалона МАКС-2015 перевозчик и «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписали соглашение на поставку 15 лайнеров. В начале 2016 года ГТЛК сообщала, что передала два SSJ-100 «Буралу» в декабре. Однако пока самолеты стоят в московском аэропорту «Шереметьево». 

В иске от 24 июня «Чинггис» требует признать сделку аренды воздушных судов SSJ-100 с ГЛТК недействительной, так как она проводилась без согласия этого акционера. Слушания назначены на 16 августа. 

Служба информации «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.