Восстание буддистов

Улан-Удэнка написала петицию, которую поддержала вся  страна
A- A+
Петицию за запрет «Будда-баров» по всей России подписали свыше 5 тысяч человек. Но немногие знают, о том, что автор народного протеста – улан-удэнка Валерия Санжиева. Благодаря стараниям автора петиции и ее помощников послание распространяется по стране с молниеносной быстротой. Ее авторы заявляют, что «будут идти до победного конца».

Разврат на фоне Будды

Напомним, петиция на популярном ресурсе Change.org была создана неделю назад. Улан-удэнка Валерия Санжиева и ее соратники сделали все, чтобы тысячи буддистов узнали о существовании увеселительных заведений, в которых танцуют стриптиз, разливают алкоголь, употребляют дурманящие сознание средства, и все это происходит на фоне интерьеров, украшенных священными символами Будды. 

Реакция была мгновенной: буддисты всей страны были возмущены подобным отношением к тому, что для них свято и почитаемо. «Восстание буддистов» стало событием недели, которое привлекло внимание федеральных СМИ. Популярное издание «Фонтанка» считает, что для Петербурга это может обернуться весьма неприятной ситуацией: петербургский «Будда-бар» является одной из самых известных городских локаций, привлекающих состоятельную публику атмосферой лаунжа и красочными шоу. 

То есть «состоятельная публика», среди которой, наверняка, известные персоны, депутаты, предприниматели, развлекается там, где находятся священные для буддистов символы Будды. 

Проблема, по мнению Валерии Санжиевой, – в отсутствии понимания понятия буддизма и восприятии его как некоего модного веяния: «Даже россияне, практикующую Дхарму, понимают Учение Будды как-то иначе, нежели мы, живущие в республиках, где исповедуют традиционный буддизм. Но в этом-то и проблема: владельцы подобных развлекательных заведений совсем перестали понимать, что буддизм – это религия более миллиона россиян, это так же свято, как и Иисус Христос для многих из них». 

Валерия Санжиева известна в Бурятии как один из лидеров общественной организации «Объединение женщин-буддисток», оказывающей помощь детским домам, женщинам, пострадавшим от насилия, а также как молодой предприниматель. 

Узнав из паблика «Аноним 03» в социальной сети «ВКонтакте» о существовании «Будда-баров», она и ее соратники начали исследовать проблему. Они выявили подобные увеселительные заведения. «Нам стало известно, что в городах Москве, Санкт-Петербурге, Якутске, Ростове, Оренбурге, Тюмени, Таганроге, Красноярске, Новокузнецке, Шахты и других городах России открывают развлекательные клубы, бары и рестораны под названиями «Будда-бар», «Будда караоке-бар» и т.п., – рассказывает Валерия. – Статуи и изображения Будды расположены в центрах развлекательных клубов и ресторанов, с ними фотографируются, обнаженные женщины используют статую Будды как объект для go-go танцев, прикасаясь к ней оголенными частями тела, в клубах разливают и распивают спиртные напитки». 

Эти заведения в сети Интернет открыто выкладывают фото- и видеоматериалы, призывают пить, петь, развлекаться, проводят пижама-пати, алкогольные и кальянные вечеринки, развлекательные шоу. Подобное отношение к буддийской религии и древней философской традиции является грубым и непозволительным нарушением прав и чувств верующих по всей России.

Священные правила

Для того чтобы читателям стало понятно возмущение буддистов, приведем некоторые правила поведения, которых должны придерживаться все, кто видит священные символы Будды. К примеру, ламы говорят о том, что к священным образам нельзя поворачиваться спиной, тыкать в них пальцем, прелюбодействовать перед ними или совершать иные греховные поступки. На священные книги нельзя садиться, держать их под мышкой, класть в сумку вместе с обувью или другими предметами. Прежде чем прикоснуться к священным предметам, необходимо помыть руки. Однако такие правила существуют не только по отношению к образам Будды – точно так же ведут себя по отношению к образам Иисуса Христа, Аллаха и так далее. 

Петиция за запрет «Будда-баров» и использование буддийской символики в развлекательных, увеселительных целях на сегодняшний день набрала свыше 5 тысяч голосов, а это значит, она должна быть рассмотрена на федеральном уровне.

Кроме того, петиция также направлена в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Государственную Думу Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, президенту Российской Федерации.

«Мы, буддисты, уважающие свою веру и традиции, будем бороться до победного конца, а именно намерены решать этот вопрос юридически и в рамках российского законодательства, – говорит Валерия Санжиева. – При этом считаем, что закон на нашей стороне. В соответствии со статьей 148 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

Также Валерия ссылается на статью 282 Уголовного кодекса Российской Федерации и часть вторую статьи 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

– В законе предусмотрена ответственность за умышленное публичное осквернение религиозной или богослужебной литературы, предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики либо их порча или уничтожение, – поясняет Валерия.  

Сейчас общественница вместе с единомышленниками готовится инициировать законодательный запрет «на использование предметов буддийского и иного религиозного почитания в иных местах, не предназначенных специально для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний». 

– Мы намерены сделать все, чтобы подобные развлекательные заведения с именем Будды закрыли, –  заключает общественница. 

Соня Матвеева, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.