10.08.2016
5 августа в Баргузинском районе сдали трехкилометровый участок дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян

Работы обошлись почти в 300 миллионов рублей из федерального и республиканского бюджетов. Уже осенью пройдет конкурс на строительство еще 15 километров этой трассы за 1,2 миллиарда рублей.

Эту трассу начали строить еще в 2002 году. Сейчас осталось 36 километров (215–251 км), официальная приемка трех из них сдана подрядчиком ГКУ «Бурятрегионавтодор» – с 251-го по 254-й километр. На работы из бюджетов Бурятии и РФ было выделено 297 миллионов.

Начиная с 2003 года финансирование дороги осуществлялось по федеральным целевым программам «Модернизация транспортной системы России» и «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года». C 2003-го по 2011 год на реконструкцию автодороги направлено 4,3 миллиарда рублей. В 2014 году было сдано 11 километров, 2015 году ремонт трассы не проводился, в 2016-м – 3 километра.

Этот участок дороги начали строить в декабре прошлого года и сдали досрочно до наступления холодов. Строительные работы выполнял баргузинский филиал компании «Труд». Срок гарантии – от 5 до 8 лет. 

– Подрядчики постарались и сдали работы раньше срока на 5 месяцев. У нас остался не завершенным участок в 36 километров, 15 из них мы постараемся сдать уже в следующем году. Стоимость работ порядка 1,2 миллиарда рублей, из которых 580 ожидаем в этом году, – отметил министр транспорта Бурятии Сергей Козлов.

Отметим, глава республики Вячеслав Наговицын уделяет большое внимание строительству этой дороги, которая важна не только для жителей Прибайкальского, Баргузинского, Курумканского районов, но и для развития всей туристической отрасли на Байкале. Вячеслав Владимирович неоднократно поднимал вопрос по завершению реконструкции на федеральном уровне. 

На оставшиеся 36 километров (215–251 км) требуется 4,3 млрд рублей. Премьер-министр Дмитрий Медведев в связи с обращением Вячеслава Наговицына по этому вопросу поручил министру транспорта РФ Максиму Соколову дать предложения по завершению дорожных работ. Уже осенью пройдет конкурс на строительство 15 километров этой трассы. Стоимость работ составит порядка 1,2 миллиарда рублей, из которых 580 миллионов выделят в этом году.

На открытии присутствовали зампред правительства Николай Зубарев, министр транспорта Сергей Козлов, руководитель ГКУ «Бурятрегионавтодор» Виктор Замкин и главный инженер Игорь Петров, руководитель Баргузинского района Иван Мельников, депутаты Народного Хурала Баир Доржиев и Александр Лоншаков, зампредседателя Общественной палаты Сажида Баталова.

– Спасибо правительству и Народному Хуралу за помощь в строительстве дорог. У нас еще остались проблемные участки от Курумканской границы до правой стороны реки Баргузин, надеюсь, мы их закроем в ближайшие годы, – сказал и.о. главы Баргузинского района Иван Мельников.

Напомним, протяженность дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян составляет 725 километров.

Трасса относится к основным региональным дорогам. Ее реконструкция необходима для создания коридора БАМа, освоения минерально-сырьевых ресурсов данной зоны, а также для доступности туристов к объектам инфраструктуры ОЭЗ «Байкальская гавань». В комплексе дорога и мост через реку Баргузин дают возможность выхода из южных районов республики на автомобильную дорогу Северобайкальск – Кичера – Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, а также до Чары в Забайкальском крае, Бодайбо в Иркутской области и Ленска в Саха-Якутии.

Лев Хандажапов, «Номер один»
^