Авиазаводу пророчат плохие времена

Нынешняя напряженная ситуация на Улан-Удэнском авиационном заводе может оказаться прелюдией к еще более худшим временам
A- A+
Как известно, большое число работников авиазавода по решению руководства предприятия давно переведено на сокращенный график работы. Это ударило по финансовому положению работников и создало напряженную атмосферу в трудовом коллективе. 

Накануне выборов в Государственную Думу люди не имеют уверенности даже в своем ближайшем будущем, не говоря уже о более отдаленных перспективах.

На прошлой неделе напряженность ситуации описал сайт newsbabr.com. На всеобщее обозрение было выложено письмо. На бланке АО «Вертолеты России» изложен текст, который говорит о серьезнейших проблемах на Улан-Удэнском авиазаводе и Казанском вертолетном заводе. Как видно из размещенной копии, письмо адресовано заместителю гендиректора госкорпорации «Ростех» и заместителю гендиректора «Рособоронэкспорта». 

Им сообщают, что «в настоящее время сложилась критическая ситуация с загрузкой производственных мощностей АО «У-УАЗ» и ПАО «Казанский вертолетный завод», основной номенклатурой которых являются вертолеты типа Ми-8/17/171».

Письмо подписано А.А. Михеевым, гендиректором «Вертолетов России» – холдинга, частью которого являются два указанных завода.  Он предупреждает адресатов о возможных последствиях. 

«В случае если задача по обеспечению указанных предприятий заказами в ближайшее время не будет решена, возникнет необходимость значительного сокращения мощностей заводов и их персонала, что недопустимо в нынешних экономических условиях и в преддверии выборов в Государственную Думу», – именно так описаны перспективы. 

Данное послание было написано в начале мая 2016 года. Является ли оно подлинным, неизвестно. Однако видна озабоченность автора и его попытки найти выход из положения.

Так, руководитель «Вертолетов России» предлагает обратить внимание на более 900 военно-транспортных вертолетов Ми-8, выпущенных до развала СССР и эксплуатирующихся в разных странах мира.

Также выдвигается предложение разослать иностранным заказчикам инициативные обращения с предложением обновления «их парка военно-транспортных вертолетов». 

«АО «Вертолеты России», в свою очередь, готово предложить для инозаказчиков гибкие условия ценообразования и расчетов (рассрочка платежей, снижение размера авансов, обратный выкуп старой вертолетной техники), увеличение периода гарантии на вертолеты, обязательства по ее послепродажному обслуживанию», – пишет глава вертолетного холдинга.

Ухудшение положения на Улан-Удэнском авиазаводе стало настоящей головной болью для правительства Бурятии.

«Если в прошлом году авиационный завод выпустил, по-моему, около 80 вертолетов, то в этом году он законтрактован всего на 53 вертолета», – рассказал Вячеслав Наговицын на недавней встрече с общественностью.

Авиазавод – главный налогоплательщик Бурятии. Его вклад в бюджет невозможно чем-то быстро заменить. А трансферты в бюджет республики из федерального бюджета в последнее время падают на один миллиард в год. Уже потеряно три миллиарда. 

Помимо общей ситуации на вертолетном рынке, есть нюансы внутри «Вертолетов России». Они могут быть тревожными для У-УАЗа. 

Напомним, скоро пройдет экстренное внеочередное собрание акционеров «Вертолетов России». Предполагается досрочно прекратить полномочия Совета директоров и избрать новый. Один из кандидатов – Р.Н. Минниханов. Он будет представителем Татарстана. Кто это такой, не совсем ясно, но его фамилия и инициалы совпадают с теми, что у президента Татарстана. Отметим, Татарстан – главный российский конкурент Бурятии на рынке вертолетов. Усиление его позиций в руководящих органах холдинга не может не беспокоить авиастроителей Бурятии.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.