31.08.2016
Полным ходом идет избирательная кампания кандидатов в депутаты Госдумы

Некоторые из кандидатов раздают налево и направо обещания и пытаются приписать себе чужие заслуги. Пресс-служба министерства транспорта Бурятии дает опровержение заявлениям одного из кандидатов в депутаты о его роли в деле реконструкции республиканских дорог, строительстве новой взлетной полосы аэропорта и модернизации воздушных ворот Улан-Удэ. 

В агитационной листовке кандидата в депутаты Госдумы РФ М.В. Слипенчука от 23 августа 2016 года, выпущенной тиражом 300 тысяч экземпляров, внимание министерства транспорта республики привлекли громкие заявления о перечне личных достижений кандидата, который якобы помог построить в республике дороги и отремонтировать аэропорт на миллиарды рублей. Все эти вопросы находятся в компетенции главы, правительства и самого министерства. В этой связи пресс-служба ведомства напоминает историю вопроса.

Первый пункт, который удивляет в перечне заслуг кандидата, — «профинансирована из федерального бюджета реконструкция более 200 километров автодороги Улан-Удэ — Курумкан». Напомним, эта трасса Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян относится к основным региональным дорогам, и она важна не только для жителей Прибайкальского, Баргузинского, Курумканского районов, но и для развития всей туристической отрасли на Байкале.

Строительство автодороги началось в 2002 году. Необходимо отметить, что темпы строительства начали стремительно расти с приходом в республику Вячеслава Наговицына. Если за период с 2002-го по 2007 год введено 33 километра автодороги, то в 2008 году ввели в эксплуатацию 52,5 километра автодороги, а к 2016 году — уже более 200 километров. С первых дней работы в республике глава уделял особое внимание этой автодороге, занимался вопросами финансирования и лично инспектировал отремонтированные участки. За 8 лет в дорогу было вложено 4,3 миллиарда рублей.  

Глава республики неоднократно поднимал вопрос по завершению реконструкции на федеральном уровне на встречах с президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым, который дал поручение  министру транспорта РФ Максиму Соколову дать предложения по завершению дорожных работ.

Также в рамках реконструкции дороги на 268-м километре в 2013 году был построен мост через реку Баргузин в местности Усть-Баргузин. Он связал несколько районов республики с ее столицей. 411-метровый мост был построен за три года и обошелся в 2 миллиарда рублей, которые были выделены из федерального бюджета. Мост дал возможность прямого выхода на трассу Северобайкальск — Кичера — Новый Уоян, далее на Усть-Кут на западе, Чару (Забайкальский край) на востоке, Бодайбо (Иркутская область) и Ленск (Якутия) на севере и разгрузил существующую паромную переправу в Усть-Баргузине.

Пункт второй касается модернизации аэропорта «Байкал». Реконструкцией главной воздушной гавани республики Вячеслав Наговицын занялся еще в 2007 году, когда владельцем аэропорта стала австрийская компания. Вопрос о модернизации аэродрома также обсуждался главой во время визита Дмитрия Медведева в Бурятию с министром транспорта Игорем Левитиным. Несколько лет правительство республики продвигало программу реконструкции аэропорта в кабинетах федеральных ведомств. 

В итоге в 2014 году Вячеслав Наговицын встретился в Улан-Удэ с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько. Вячеслав Владимирович предложил руководителю Росавиации отказаться от улучшения старой взлетно-посадочной полосы и построить новую. Глава региона указал на то, что действующая полоса слишком короткая и не способна принимать тяжелые самолеты. По его словам, строительство нового объекта не только решит эту проблему, но и позволит избежать создания рулежной дорожки, в качестве которой можно будет использовать старую полосу. Руководитель Росавиации Александр Нерадько одобрил план республиканских властей, в итоге на эти цели из федерального бюджета будет выделено 4,9 миллиарда рублей. Проектом реконструкции предусмотрено строительство новой искусственной взлетно-посадочной полосы длиной 3400 метров и шириной 45 метров, что позволит принимать практически любые воздушные суда, в том числе самолеты Airbus А321-200, Boeing 737-900ER и Boeing 767-300. Первый этап реконструкции аэропорта стартовал в этом месяце. 

Также власти Бурятии активно поддерживают аэропорт в рамках инвестиционного проекта «Повышение качества и надежности наземного обслуживания воздушных судов и пассажиров в аэропорту Байкал». Аэропорту предоставлена государственная поддержка в размере 665 миллионов рублей на компенсацию части платы за пользование кредитом коммерческого банка. Также республика освободила аэропорт от уплаты налога на имущество, который зачислялся в республиканский бюджет. Только в 2015 году эта сумма господдержки составила полмиллиарда рублей!

В итоге мы видим, что результаты большой работы слаженной команды главы и правительства республики пытается приписать себе данный кандидат в депутаты Госдумы РФ. Сможет ли такой кандидат достойно представлять республику в нижней палате российского парламента — большой вопрос. 

Станислав Сергеев, «Номер один».
^