Чуть помедленнее...

Опасная Курумканская трасса  после установления радарного контроля на въезде и выезде со 120-километрового участка дороги  перешла в разряд безопасных
A- A+
Новая система видеонаблюдения  «СКАТ-РИФ», установленная на «трассе  смерти» Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан  за несколько месяцев работы не только собрала многомиллионный урожай штрафов, но и в десятки раз сократила смертность на дорогах в связи с превышением скоростного режима.

Напомним, в 2012–2014 годах на трассе Улан-Удэ – Курумкан – Новый Уоян в Прибайкальском районе Бурятии было введено около сотни километров новой высокоскоростной дороги.  Не привыкшие к таким  трассам молодые люди, в основном использующие мощные праворульные японские автомобили, часть при «слепых» обгонах и вылетах на встречку в результате слишком высоких скоростей совершали тяжкие лобовые ДТП. С аномально высоким числом погибших и травмированных. Причем и более древний участок реконструированной дороги в районе реки Хаим был построен по старым требованиям  – он изобилует резкими поворотами и неправильно обустроенными дорожными уклонами, что при традиционных для таких трасс скоростях в 90–100 километров в час  нередко выносило машины на встречную полосу даже при сухой погоде. Не говоря уже о гололеде. 

Установка предупреждающих знаков и редкие экипажи ДПС не могли изменить ситуацию. Миганием фар лихачи сигнализировали о передвижных радарах и на отдельных участках развивали скорость далеко за 100 километров в час.

Однако весной этого года на трассе на Байкал был установлен целый комплекс из десятков радаров фирмы «СКАТ-РИФ», закупленный правительством республики для пополнения региональной казны и борьбы с нарушителями скоростного режим. Всего было установлено 24 видеокамеры на протяжении 120 километров от села Турунтаево до села Горячинск. 

Кардинальным отличием этой системы от других радаров является то, что она не дает автомобилистам разогнаться на довольно больших отрезках пути, поскольку замеряет координаты, время въезда  и выезда из зоны радарного контроля.  Средняя скорость на каждом участке должна быть не более 90 километров в час.  Таким образом, даже резкое торможение  у радара ситуацию для лихача-водителя не спасает – определение средней скорости  часто дает  штраф в 500 и более рублей. Поскольку на такой хорошей трассе нередко ездят со скоростью 120–130 километров в час. И летом этого года, только за один месяц работы, система принесла более 10 миллионов рублей прибыли. Ведь, как отметил Леонид Минаев, начальник центра фотофиксации Бурятии, комплекс позволяет также считывать нарушения правил пересечения сплошной линии, где штрафы значительно выше.

При  этом многократный рост «писем счастья» с Курумканской трассы привел  к реальному снижению скоростного режима и многократно снизил аварийность на дороге. Так, по имеющимся данным, за восемь месяцев этого года на опасном участке трассы от Улан-Удэ до Горячинска погиб один человек, тогда как за аналогичный период прошлого года там же насмерть разбилось девять человек.

А на некоторых участках трассы вдобавок установлены радары,  которые «ловят» нарушителей уже при достижении ими скорости выше 60 километров в час. В частности, одна такая видеокамера, расположенная перед въездом в особую экономическую зону «Байкальская гавань» (за несколько километров до села Турка) ежемесячно приносит автомобилистам «писем счастья» на несколько миллионов рублей.

Дело в том, что этот довольно «подлый» (как сообщают в соцсетях) радар возле ОЭЗ в Турке   установлен на скоростной трассе перед малозаметным знаком «жилая зона», которой по факту там не обнаруживается, за исключением редких строений. И водители, ориентируясь на комплекс «СКАТ-РИФ» и держа среднюю скорость в 90 километров в час, гарантированно попадают на штраф в 500 рублей и более! Поскольку на этом участке машины должны двигаться не более  60 километров в час. Вот такие чудеса фотовидеофиксации нарушений ПДД! Так что, как говорится, тише едешь – меньше платишь.

Дмитрий Родионов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.