07.09.2016
Улан-Удэнский авиационный завод усиливает сотрудничество с родственными предприятиями

Это должно помочь заводу выйти на новые горизонты развития. 

Расширить сотрудничество и кооперацию

Нынешний год для авиастроителей более сложный, чем прошлый. В первую очередь, это связано со снижением иностранных заказов. Производственная программа сократилась, и 30 человек находятся на неполном рабочем дне. 

«Для того чтобы решить эту проблему, ведутся серьезные переговоры по поводу диверсификации производства. Не только о расширении модельного ряда основного изделия, которое уже есть на предприятии, но и об освоении новых изделий», – говорит Алексей Мишенин, министр промышленности и торговли Бурятии.

Для создания основы, инфраструктуры для движения в этом направлении в текущем году прошла работа по созданию кластера. Также ведутся переговоры с «Ростехом» о создании технопарка. 

В частности, по мнению министра, нужно выстроить интеграцию с иркутским заводом «Иркут», а также привлечь к сотрудничеству малый и средний бизнес, создать высокотехнологические предприятия-поставщиков. 

Примечательно, что У-УАЗ и «Иркут» находятся в разных холдингах. Иркутяне находятся в ситуации, когда не знают, какими силами исполнять заказы на свой модельный ряд. 

В ответ на опасения за перспективы У-УАЗа, в правительстве республики говорят, что они не видят рисков поглощения одним сильным участником кластера других. Наоборот, кластер приведет к расширению технологических цепочек и компетенции на территории Бурятии.

Кластер называется «Высокотехнологичное машиностроение и приборостроение». Он будет зарегистрирован в Минпромторге – готовится заявка, финальный пакет документов для направления в Москву. К участию в кластере было приглашено около двенадцати предприятий. Со всеми проведены переговоры, подписаны соглашения. 

ЛВРЗ попал в Книгу рекордов

Другие крупные промышленные предприятия тоже активно ищут новые «точки роста». 

Так, «Приборостроительное производственное объединение» вплотную занялось импортозамещением. В прошлом году «приборка» подготовилась и вошла в программу импортозамещения по двум позициям. 

И нынче это принесло 600 миллионов рублей дополнительного оборота. Как говорят в правительстве, для предприятия, которое в минувшем году было с выручкой до 1 миллиарда рублей, это заметная прибавка. 

Республика намерена работать над расширением линейки импортозамещающих изделий, выпускаемых объединением. 

«Предприятие потихонечку начинает модернизацию, вовлечение новых техпроцессов», – подчеркивает Алексей Мишенин. 

Стабильно работает ЛВРЗ. Это тоже крупный завод, созданный еще в советское время. Он является одним из основных работодателей в Бурятии. 

«Приятным сюрпризом в 350-летию города Улан-Удэ был выпуск заводом 30-тысячного локомотива. ЛВРЗ вошел в Книгу рекордов России. Хочу поздравить, поблагодарить коллектив за все то, что они сохранили, не растеряли компетенцию и в этом году приросли по производственной продукции на 26 процентов. На сегодняшний день предприятие является стабильным и развивающимся», – отметил министр. 

В текущем году на ЛВРЗ дополнительно принято порядка 130 человек. Для того чтобы выполнить программу работ, которая увеличена до 65 локомотивов в месяц, надо еще около 100–120 специалистов. 

В скором времени Бурятия ждет приезда президента РЖД. Это очень важный визит, потому что железная дорога – это мощная компания, являющаяся главным заказчиком продукции «Улан-Удэстальмоста». 

Предварительные встречи с представителями российской железнодорожной монополии уже состоялись. 

По словам бурятского министра, поднимается вопрос о закреплении заказов за «Улан-Удэстальмостом» без всяческих тендеров, конкурсов. Правительство региона надеется достичь соответствующей договоренности. 

Говоря о сегодняшнем положении, Алексей Мишенин описывает такую картину. 

«Предприятие остается стабильным, но имеет минимальные заказы, которые являются для такого крупного предприятия не совсем профильными. Эти заказы поддерживает ситуацию на заводе, но не дают серьезного развития», – констатирует член правительства. 

Крупные проекты, которые позволят «Стальмосту» начать работать по-настоящему, – это развитие БАМа и проект «Сибура». 

«Сейчас, я думаю, до конца года будет понятно. Портфель заказов, который сформирован на «Стальмосте», действительно соответствует той загрузке порядка 42 тысяч тонн. Это годовая мощность предприятия, полноценная мощность. Как только эти контракты начнут обеспечиваться деньгами, ситуация изменится. Мы ведем совместную работу», – разъясняет министр. 

Служба информации «Номер один».  
^