Битва за дороги

Депутаты Народного Хурала попеняли на реконструкцию слишком отдаленных мостов и ям в «сотых» кварталах Улан-Удэ  
A- A+
Скоропостижное выделение 700-миллионного федерального транша на реконструкцию региональной дороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан и реконструкцию и капитальный ремонт мостов вызвало жесткую реакцию депутатского корпуса на прошедшем заседании ключевого, бюджетного, комитета Народного Хурала. Парламентарии полагают, что правительство Бурятии несколько ошиблось в приоритетах  дорожного строительства, и, вместо того чтобы строить дороги в никуда, следовало бы поначалу  отремонтировать безобразные улицы столицы Бурятии, где проживает большинство автомобилистов. 

По словам министра транспорта Сергея Козлова, 650 миллионов рублей, которые поступят в республику из Москвы, пойдут на строительство дороги на север – части строящегося 15-километрового отрезка, который находится на расстоянии 210 километров от Улан-Удэ. А 55 миллионов  рублей планируется направить на реконструкцию семи небольших мостов в Северо-Байкальском районе. Однако депутатов столь отдаленные перспективы не впечатлили.

– Вы вообще-то где живете? – напрямик спросил докладчика депутат Дроздов. – В Улан-Удэ живет больше  половины населения, но здесь ничего не строится. Вы заезжали в 105-й квартал города,  видели, что там творится?  Нам говорят, что денег на дороги нет, оказывается, они есть, но вы строите непонятно где и непонятно для кого.

Было видно, что чиновник обиделся.

– Для людей вообще- то строим, по наказам, – возразил Козлов.  – На севере весной люди через речку Голубая переправиться не могут, потому что разливается она, ночуют там, это социально значимый объект.  Что касается города, то мы ежегодно  более 300 миллионов рублей выделяем мэрии  для решения дорожных проблем, они там сами  распределяют, куда направить средства.

– А отсутствие нормальной дороги в «сотые» квартала – это не социально значимый объект?  – напирал Дроздов. – Почему нас, депутатов, в дорожную комиссию по распределению ассигнований  не включаете?

Напомним, узкая дорога на бурно растущие сегодня «сотые» квартала Улан-Удэ стала апофеозом муниципального бессилия в решении дорожных проблем городских окраин. Ведь дорога была проложена туда еще в 80-е годы прошлого века, и с тех пор не ремонтировалась. Если не считать за ремонт ежегодное прохождение дороги так называемым «ямочным» ремонтом.  

Судя по всему, министр явно не хотел быть козлом отпущения за чужие ошибки и заверил депутата Дроздова, что его включат в распределительную комиссию. Но другим парламентариям этой маленькой победы оказалось мало.

– Депутат может быть наивным, не всегда понимая механизмы распределения средств на дороги, но  мы сталкиваемся с концентрацией огромного недовольства людей, – заявил депутат Матвей Баданов,  избранный в «сотых» кварталах. – Недавно вот проводил прием граждан, хорошо, что оделся попроще, избиратели были готовы растоптать. 

По словам парламентария, люди по полтора часа могут тратить на дорогу из «сотых» кварталов до города. И ведь находятся  деньги на помпезное празднование 350-летия Верхнеудинска-Улан-Удэ,  а вот на решение самых острых проблем окраин города их почему-то нет. Как считает Баданов, половину дороги на «сотые» квартала можно было отремонтировать уже сегодня, если направить туда часть денег, спущенных федеральным центром на поездки танцевальных коллективов в Москву на празднование 350-летнего юбилея Верхнеудинска-Улан-Удэ. 

Коллегу горячо поддержал депутат Бато Семенов. Он, судя по всему, живет где-то на юго-западе, поскольку с ходу включился в обсуждение проблем окраин. По его словам, «дорогу на «сотые» квартала бесполезно латать регулярным ямочным ремонтом, который приводит только к очередным заторам», как это произошло 1 сентября, когда надумали замазывать ямы битумом. Поэтому, по словам Семенова, пора «по-новому расставить приоритеты».

Министр Козлов парировал – приоритеты обозначены, эту дорогу начнут делать в 2017 году.

– Разработан проект на 450 миллионов рублей по реконструкции региональной дороги от Вахмистрово до въезда в Улан-Удэ, соответственно, мы сделаем передвижку бюджетных средств, и в 2017 году начнем реконструкцию. Важно при этом, чтобы и город начал реконструкцию дорожного полотна в «сотых» кварталах, чтобы произошла синхронизация дорожных работ, – заявил чиновник.

Но, как говорится, сколько ни говори «халва» – слаще для жителей юго-запада города не станет. Слишком много обещаний раздавалось в эти годы, чтобы можно было поверить  чиновникам и в этот  раз.

Дмитрий Родионов.

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.