Каменск разоряют сектанты
В поселке пенсионеры относят последние деньги сразу в три религиозные группы
В то время как пастыри разъезжают на дорогих машинах, верующие старики на последние деньги покупают хлеб и пытаются протянуть до следующей пенсии. С каждым днем миссионеры пытаются завлечь в свою веру как можно больше людей. Почему именно крошечный поселок Каменск выбран местом притяжения сектантов и как стариков пытаются заманить в свою ловушку?
Активное миссионерство
Жители поселка Каменск бьют тревогу. Миссионеры одолевают их на каждом шагу, будь то магазин, больница или собственное жилище. Они настойчиво предлагают принять их веру, рассказывают о мнимых преимуществах своей религиозной организации. Кто силен характером, дает отпор навязчивым агитаторам. Остальные вступают в ряды сектантов и регулярно относят свои сбережения пастырю.
– Со мной в одной палате лежала Клава, руководитель их. Она меня пыталась в эту секту заманить. Я говорю: «Ты мне мозги не пудри, я человек верующий. У меня одна христианская вера, а твою секту я еще в институте по истории партии проходила, – рассказывает председатель бурятской общественной организации защитников правопорядка и соблюдения законности Светлана Аккузина.
Со слов Светланы Георгиевны, на этом попытки склонить к своей вере не прекратились. На протяжении всего времени, что женщины провели в одной больничной палате, руководитель религиозной общины приводила, по ее мнению, веские причины для вступления в общину. Не преминула и показать свою литературу, так сказать, для пущей убедительности.
– Я ей говорю: еще раз ко мне подойдешь – в лоб получишь! После этого она больше ничего мне не говорила, зато начала других обрабатывать, – говорит женщина.
Все это можно было бы считать забавным случаем, если бы не рассказы местных жителей. По их словам, в поселке подозрительных миссионеров можно встретить буквально на каждом шагу. Они обходят жилые дома, организации, но чаще всего встречаются именно в больнице. Ведь там много людей больных, отчаявшихся и ищущих спасение и надежду хоть в чем-нибудь, чем сектанты активно пользуются.
Такса за веру
Привычная картина субботнего утра в Каменске. Толпа идет в сторону обычного многоэтажного дома. Все эти люди боятся опоздать на проповедь. В обычной квартире ничем неприметной многоэтажки их ждут разговоры о Боге и о том, как правильно нужно жить на этом свете.
Одна из религиозных общин, или, как принято говорить в народе, – секта, существует в Каменске с середины 90-х годов. Прихожане рассказывают, что свои собрания они проводят ежедневно. В будни читают литературу, молятся, а в субботу приезжает учитель, который рассказывает им о Боге, проверяет, все ли выучили тот или иной отрывок из Библии и уходит. С виду все прилично, но…
– Я беседовала с одной из старушек, которая посещает секту, она говорит, в Библии написано, что надо сдавать пастырю 10% от пенсии каждый месяц. Я ее спрашиваю: «Вы сами эту Библию читали?». Она говорит, нет, нам так сказали. Они вот так вот дурят мозги, а старушки несут последние копейки туда! – возмущена Светлана Аккузина.
Сдавать десятину – обязательство всех членов общины. Ежемесячно пожилые люди с пенсией в размере 8000 рублей отдают учителю деньги. При этом меньше сдавать нельзя, а вот больше приветствуется. Эти деньги, со слов пастырей, уходят на строительство церквей и литературу. Однако если посмотреть на благосостояние «служителей» храмов, несложно понять, на что их тратят на самом деле.
– Приезжают молодые мужчины в галстуках на дорогих машинах и собирают эту десятину. А недавно одна из местных руководителей секты купила себе квартиру и сделала в ней евроремонт, – утверждает Светлана Аккузина.
В Каменске существует несколько сект. Со слов местных жителей, они также собирают деньги со своих «подопечных» якобы на благие дела. При этом «десятина» – вопрос не обсуждаемый: ее должны платить все члены общины.
Пустая болтовня
Мало кто знает, что понятие «десятина» есть сегодня и в православной церкви, вот только платить ее или нет, решает сам прихожанин. В то время как для сектантских общин этот взнос является «основой веры». Пасторы внушают людям, что каждый верующий должен избавляться от материальных благ, якобы только так он сможет заслужить любовь свыше, а то и вовсе бессмертие.
– На Руси всегда десятина существовала, но в силу того, что у нас всегда процветало какое-то социальное неравенство, десятину эту платили дворяне. На эти деньги строились храмы. Сейчас десятина ушла в прошлое, на сегодня пожертвование не имеет характера обязательного платежа и не имеет определенного размера, – рассказывает руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Алексей Шевцов.
Священникам часто приходится общаться с людьми, побывавшими в секте. Они вспоминают свою прежнюю привязанность как что-то плохое, неправильное, а отношения между пастырем и прихожанами – исключительно материальными.
– Там очень много разговоров, мало молитвы. А в православной церкви, напротив, много молитвы, мало разговоров, – вспоминает отец Алексей слова бывшего сектанта.
К счастью, некоторые вовремя понимают, что из них попросту выкачивают деньги, и уходят, не успев переписать свою квартиру на пастыря. Как ни прискорбно, осознание приходит не ко всем. Вышедших из сект и нетрадиционных религиозных общин – единицы.
Самыми незащищенными от сектантов становятся одинокие пенсионеры, которые находят утешение в разговорах о вере. Они больше других доверяют окружающим и запросто делятся своим и без того маленьким доходом.
Управы нет?
Так почему же магнитом для сектантов стал именно Каменск? Небольшой поселок численностью населения чуть больше 7000 человек, по мнению правоохранительных органов и священников, полюбился миссионерам по двум причинам.
Во-первых, в поселке нет больших храмов основных религиозных конфессий. Например, жители Каменска ходят молиться в обычный деревянный дом, где стоят образа святых. Построить церковь не на что. Священники в этих местах – гости не частые, говорят жители. Как следствие, за духовной пищей люди идут в различные религиозные общины.
Второй причиной становится излишняя доверчивость, которая присуща жителям небольших поселений. Сектанты считают их легкой наживой и пытаются ободрать как липку. Самое страшное, что доказать, как и наказать, эти деяния очень сложно, ведь люди несут пожертвования добровольно.
И все же благодаря новым поправкам в Административный кодекс их можно привлечь к ответственности. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы сразу после встречи с миссионером, который уговаривал вас уверовать в его Бога. Лучше всего во время разговора включить диктофон, но и без него на ваше заявление обязаны отреагировать сотрудники МВД.
Если у проповедника при проверке не окажется официального разрешения от руководителя местной религиозной организации на то, чтобы он мог зазывать людей в свою общину, он заплатит штраф. Это отобьет желание приставать к прохожим. Ведь за такие правонарушения гражданину придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей; должностное лицо выложит от пятидесяти до ста тысяч рублей, а организация – от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Кроме того, общины не имеют права проводить свои собрания в жилых домах, они должны иметь отдельно стоящее помещение, дабы не нарушать покой жильцов дома. При обращении соседей в полицию их обязаны попросить из квартиры.
Главное – не молчать, а постоянно сообщать о правонарушении, если таковое, конечно, имеется. В противном случае совсем скоро ваш поселок превратится в отдельный далекий от реальности мирок со своим Богом, правилами и убеждениями.
Елена Темникова, «Номер один».
Активное миссионерство
Жители поселка Каменск бьют тревогу. Миссионеры одолевают их на каждом шагу, будь то магазин, больница или собственное жилище. Они настойчиво предлагают принять их веру, рассказывают о мнимых преимуществах своей религиозной организации. Кто силен характером, дает отпор навязчивым агитаторам. Остальные вступают в ряды сектантов и регулярно относят свои сбережения пастырю.
– Со мной в одной палате лежала Клава, руководитель их. Она меня пыталась в эту секту заманить. Я говорю: «Ты мне мозги не пудри, я человек верующий. У меня одна христианская вера, а твою секту я еще в институте по истории партии проходила, – рассказывает председатель бурятской общественной организации защитников правопорядка и соблюдения законности Светлана Аккузина.
Со слов Светланы Георгиевны, на этом попытки склонить к своей вере не прекратились. На протяжении всего времени, что женщины провели в одной больничной палате, руководитель религиозной общины приводила, по ее мнению, веские причины для вступления в общину. Не преминула и показать свою литературу, так сказать, для пущей убедительности.
– Я ей говорю: еще раз ко мне подойдешь – в лоб получишь! После этого она больше ничего мне не говорила, зато начала других обрабатывать, – говорит женщина.
Все это можно было бы считать забавным случаем, если бы не рассказы местных жителей. По их словам, в поселке подозрительных миссионеров можно встретить буквально на каждом шагу. Они обходят жилые дома, организации, но чаще всего встречаются именно в больнице. Ведь там много людей больных, отчаявшихся и ищущих спасение и надежду хоть в чем-нибудь, чем сектанты активно пользуются.
Такса за веру
Привычная картина субботнего утра в Каменске. Толпа идет в сторону обычного многоэтажного дома. Все эти люди боятся опоздать на проповедь. В обычной квартире ничем неприметной многоэтажки их ждут разговоры о Боге и о том, как правильно нужно жить на этом свете.
Одна из религиозных общин, или, как принято говорить в народе, – секта, существует в Каменске с середины 90-х годов. Прихожане рассказывают, что свои собрания они проводят ежедневно. В будни читают литературу, молятся, а в субботу приезжает учитель, который рассказывает им о Боге, проверяет, все ли выучили тот или иной отрывок из Библии и уходит. С виду все прилично, но…
– Я беседовала с одной из старушек, которая посещает секту, она говорит, в Библии написано, что надо сдавать пастырю 10% от пенсии каждый месяц. Я ее спрашиваю: «Вы сами эту Библию читали?». Она говорит, нет, нам так сказали. Они вот так вот дурят мозги, а старушки несут последние копейки туда! – возмущена Светлана Аккузина.
Сдавать десятину – обязательство всех членов общины. Ежемесячно пожилые люди с пенсией в размере 8000 рублей отдают учителю деньги. При этом меньше сдавать нельзя, а вот больше приветствуется. Эти деньги, со слов пастырей, уходят на строительство церквей и литературу. Однако если посмотреть на благосостояние «служителей» храмов, несложно понять, на что их тратят на самом деле.
– Приезжают молодые мужчины в галстуках на дорогих машинах и собирают эту десятину. А недавно одна из местных руководителей секты купила себе квартиру и сделала в ней евроремонт, – утверждает Светлана Аккузина.
В Каменске существует несколько сект. Со слов местных жителей, они также собирают деньги со своих «подопечных» якобы на благие дела. При этом «десятина» – вопрос не обсуждаемый: ее должны платить все члены общины.
Пустая болтовня
Мало кто знает, что понятие «десятина» есть сегодня и в православной церкви, вот только платить ее или нет, решает сам прихожанин. В то время как для сектантских общин этот взнос является «основой веры». Пасторы внушают людям, что каждый верующий должен избавляться от материальных благ, якобы только так он сможет заслужить любовь свыше, а то и вовсе бессмертие.
– На Руси всегда десятина существовала, но в силу того, что у нас всегда процветало какое-то социальное неравенство, десятину эту платили дворяне. На эти деньги строились храмы. Сейчас десятина ушла в прошлое, на сегодня пожертвование не имеет характера обязательного платежа и не имеет определенного размера, – рассказывает руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Алексей Шевцов.
Священникам часто приходится общаться с людьми, побывавшими в секте. Они вспоминают свою прежнюю привязанность как что-то плохое, неправильное, а отношения между пастырем и прихожанами – исключительно материальными.
– Там очень много разговоров, мало молитвы. А в православной церкви, напротив, много молитвы, мало разговоров, – вспоминает отец Алексей слова бывшего сектанта.
К счастью, некоторые вовремя понимают, что из них попросту выкачивают деньги, и уходят, не успев переписать свою квартиру на пастыря. Как ни прискорбно, осознание приходит не ко всем. Вышедших из сект и нетрадиционных религиозных общин – единицы.
Самыми незащищенными от сектантов становятся одинокие пенсионеры, которые находят утешение в разговорах о вере. Они больше других доверяют окружающим и запросто делятся своим и без того маленьким доходом.
Управы нет?
Так почему же магнитом для сектантов стал именно Каменск? Небольшой поселок численностью населения чуть больше 7000 человек, по мнению правоохранительных органов и священников, полюбился миссионерам по двум причинам.
Во-первых, в поселке нет больших храмов основных религиозных конфессий. Например, жители Каменска ходят молиться в обычный деревянный дом, где стоят образа святых. Построить церковь не на что. Священники в этих местах – гости не частые, говорят жители. Как следствие, за духовной пищей люди идут в различные религиозные общины.
Второй причиной становится излишняя доверчивость, которая присуща жителям небольших поселений. Сектанты считают их легкой наживой и пытаются ободрать как липку. Самое страшное, что доказать, как и наказать, эти деяния очень сложно, ведь люди несут пожертвования добровольно.
И все же благодаря новым поправкам в Административный кодекс их можно привлечь к ответственности. Для этого нужно обратиться в правоохранительные органы сразу после встречи с миссионером, который уговаривал вас уверовать в его Бога. Лучше всего во время разговора включить диктофон, но и без него на ваше заявление обязаны отреагировать сотрудники МВД.
Если у проповедника при проверке не окажется официального разрешения от руководителя местной религиозной организации на то, чтобы он мог зазывать людей в свою общину, он заплатит штраф. Это отобьет желание приставать к прохожим. Ведь за такие правонарушения гражданину придется заплатить от десяти до тридцати тысяч рублей; должностное лицо выложит от пятидесяти до ста тысяч рублей, а организация – от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Кроме того, общины не имеют права проводить свои собрания в жилых домах, они должны иметь отдельно стоящее помещение, дабы не нарушать покой жильцов дома. При обращении соседей в полицию их обязаны попросить из квартиры.
Главное – не молчать, а постоянно сообщать о правонарушении, если таковое, конечно, имеется. В противном случае совсем скоро ваш поселок превратится в отдельный далекий от реальности мирок со своим Богом, правилами и убеждениями.
Елена Темникова, «Номер один».