Пляски на костях «Иката»

История банкротства «Икат-плюс» теперь достигла той стадии, когда обычные граждане могут стать пострадавшими
A- A+
Из-за этой бизнес-неудачи может встать строительство дорог в Кижингинском и Баргузинском районах. На этих участках работает компания «Скайлидер». Однако в минувшую пятницу к ним пришли представители другой фирмы и со скандалом и полицией изъяли строительную технику. Оказалось, машины принадлежат «Икат-плюс», а у «Скайлидера» они были в аренде. Но условия поменялись, и теперь имущество «Икат-плюс» не принадлежит.

Заработать напоследок

В прошлом номере мы уже писали о том, как одна из крупнейших дорожно-строительных компаний Бурятии ушла с молотка. В августе прошлого года с иском о банкротстве «Икат-плюс» обратилась фирма под названием «Атлант». Сумма по строительным меркам смешная – менее 30 миллионов рублей. Однако, после того как процедура запустилась, сбежались остальные кредиторы, и общий размер долга приблизился к полутора миллиардам. В итоге 19 июля Арбитражный суд Бурятии окончательно признал банкротом «Икат-плюс» и ввел процедуру ликвидации предприятия.

Большая часть имущества находится в залоге у Сбербанка и «Азиатско-Тихоокеанского банка». И вскоре оно отправится с молотка. Среди прочего, за компанией числится около 400 единиц строительной техники. 180 единиц из них также находится в залоге у Сбербанка, 146 – у «АТБ». И еще 92 единицы – незалоговое имущество.

– До настоящего времени с августа поступил ряд заявок от профильных предприятий на получение в аренду этой техники. Я собрал эти заявления и отправил на согласование залоговому кредитору – Сбербанку, – рассказал нам арбитражный управляющий по этому делу Юрий Никонов.

То есть, пока имущество не продали, его можно использовать, чтобы получать прибыль и понемногу гасить долги предприятия.

Халява кончилась

Однако выяснилось, что часть заложенной техники сегодня используется в строительстве дорог. Компания под названием «Скайлидер», которая работает на участках в Кижингинском и Баргузинском районах, еще до процедуры банкротства заключила договор аренды с «Икат-плюс».

Между тем никакой прибыли «Икат» с этой сделки не получал. Ведь у него имеется долг перед «Скайлидером». И технику им в аренду отдали в счет этой задолженности.

– Поэтому сделка приносила «Икату» убытки, и было принято решение от исполнения договора отказаться. О чем был уведомлен «Скайлидер», – говорит Юрий Никонов. – У «Икат-плюс» сегодня задолженность в 43 миллиона рублей перед работниками. И ее нужно как-то гасить.

Недавно судьбу техники, которой пользовался «Скайлидер», решил Сбербанк. Он – главный кредитор, поэтому именно он решал, как распорядиться имуществом. В Москву были отправлены заявки, и банк после долгих согласований отдал эту технику в аренду другому предприятию – «Дорстройсервис».

Битва за технику

О решении стало известно 10 октября. И уже 14 октября «Дорстройсервис» явился на дорожные участки в Кижингинском и Баргузинском районах, чтобы забрать машины. Однако «Скайлидер» добровольно сдавать технику не собирался.

– На основании документа в пятницу выехали на изъятие в эти два района. В Кижинге проблем не возникло, а в Баргузине началось противостояние, – отмечает Юрий Никонов.  – Машины «Дорстройсервису» не отдавали, поэтому в дело вмешалась полиция. Сотрудники изъяли ключи от техники и решили их придержать до разрешения конфликта.

В итоге работы на двух участках сегодня вряд ли будут продолжены. Строительство дорог замерло, ожидая разрешения ситуации. А значит, сроки снова будут пропущены, и, чтобы выполнить план, «Скайлидеру» придется по российской традиции укладывать асфальт в снег.

Впрочем, есть надежда, что проблема решится в ближайшее время. Ведь «Скайлидер» тоже претендовал на аренду техники «Икат-плюс» после объявления его банкротом. И есть решение Сбербанка, по которому эта аренда уже одобрена.

Но пока что ситуация напряженная. Кто будет отвечать за простой и каковы будут его последствия, непонятно. Понятно лишь, что банкротство «Икат-плюс» продолжает создавать проблемы не только своим должникам, но и правительству Бурятии. И не исключено, что страдать от происходящего будут простые автомобилисты республики.

Владимир Пашинюк, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.