28.11.2016
В Бурятии страховщики отказываются оформлять электронные ОСАГО на популярные подержанные иномарки

Как известно, с 1 января в Бурятии все страховые компании будут обязаны оформлять полисы автогражданской ответственности (ОСАГО) в электронном режиме.  Пока же только часть страховщиков перешла на этот  удобный для автомобилистов формат работы, но некоторые тенденции  весьма настораживают.

Например, на сайте «Альфастрахования» житель Бурятии уже сегодня в  режиме онлайн может оформить полис без дополнительных нагрузок в виде страхования жизни, что сегодня сплошь и рядом навязывают автомобилистам страховые агенты. Однако если вы обладатель распространенной в Бурятии праворульной «Тойоты» («Калдина», «Карина, «Марк II», «Креста»,«Чайзер» и др.), вы не сможете провести электронную процедуру оформления. На базе сайта таких марок просто  нет. Что касается «Тойоты-Короллы», «Тойоты-Круизер» и некоторых других иномарок, то их можно застраховать по ОСАГО, если они не старше 2007 года. 

Сами страховщики объясняют это тем, что Бурятия относится к 30 регионам, в которых страхование ОСАГО убыточно. Поэтому часть страховщиков прекратили оформлять такие полисы. Другие придумывают различные предлоги, чтобы этого не делать, сочиняя так называемую «нехватку бланков», либо не оформляют полисы автовладельцам с сельской пропиской (чья страховка значительно дешевле и невыгодна для страховщиков), либо навязывают дополнительные услуги. Неохотно страхуют водителей без стажа и обладателей машин с большим числом лошадиных сил.

– По статистике, молодые водители на подержанных иномарках с мощными двигателями вроде «Марк II» гораздо чаще становятся виновниками аварий, чем более опытные водители на маломощных автомобилях, – говорит Светлана Бадмаева, независимый страховой агент. – Соответственно, такие водители дают компаниям одни убытки.

Кроме того, запчасти на праворульные иномарки, судя по данным японских заводов-изготовителей, на которые ориентируются страховщики, из-за роста валют к рублю дороже, чем на детали, выпущенные на заводах в России, что увеличивает выплаты застрахованным. Это очень не нравится страховщикам.   

Еще одной причиной убыточности ОСАГО в Бурятии называется переход с прошлого года маршрутчиков и таксистов на фальшивые полисы ОСАГО, изготовленные в Китае. Стоят подделки одну тысячу рублей, что в несколько раз дешевле настоящих, и для беднеющих перевозчиков это стало выходом из ситуации. Однако в случае ДТП убытки придется возмещать из собственных средств. Собственно говоря, переход на электронное оформление ОСАГО с нового года может решить проблему фальшивок, поскольку они будут в обязательном порядке «пробиваться» сотрудником ГИББД по базе Российского союза страховщиков.

Другой вопрос состоит в том, что получить сам полис ОСАГО водителям подержанных автомобилей, судя по наметившейся у страховщиков тенденции в сфере электронного оформления,  будет довольно непросто.

Дмитрий Родионов, «Номер один»
^