В Улан-Удэ по телефону 051 можно пожаловаться на коммунальные проблемы

Только с начала отопительного сезона диспетчеры ответили на тысячу звонков
A- A+
По телефонному номеру 051 выслушивают жалобы горожан на коммунальные проблемы. Только с начала отопительного сезона диспетчеры ответили почти на тысячу таких звонков. Чаще всего, они касались низкой температуры в квартире.

- На утро сегодняшних суток было 36 обращений граждан, 30 из них по теплу. Все эти жалобы переданы в работу в УЭК, в управляющие компании и администрацию районов, — рассказал начальник единой дежурно-диспетчерской службы Улан-Удэ Александр Кушнарёв.

Если кому-то комфортно при 18 градусах, кто-то и в 25 зябнет. Уравнять всех должен СанПиН. По крайней мере, минимальная возможная температура в жилых помещениях там прописана чётко.

Температурный минимум в жилых комнатах и кухне, который установлен правительством — не ниже 18 градусов. Если комната угловая, то температура в ней должна быть выше — уже 20 градусов.

Если в Бурятию придут морозы не ниже -31 и продержатся больше 5 дней, то тут у энергетиков можно требовать повышения температуры в квартирах на два градуса. Минимум будет уже 20 градусов в обычных и +22 в угловых комнатах. Правда, в ночное время с 12 ночи до 5 утра допускается снижение температуры в пределах 3 градусов.

Если вы проживаете в общежитии, то температура в общем коридоре не может быть ниже +16. На лестничной клетке многоквартирного дома не должно быть холоднее +14, в кладовых — меньше +12.

Если вы считаете, что температура в квартире все же ниже нормы в 18 градусов, то можно, минуя диспетчеров, сразу обратиться к коммунальщикам.

Сам потребитель или председатель дома должен обратиться в управляющую компанию, уточнить ФИО принявшего заявку. Тем временем, управляющая компания должна незамедлительно придти, составить акт и отработать с ресурсоснабжающей организацией. Если температура ниже +18, то исполнитель коммуслуг обязан сделать перерасчёт и выплатить неустойку.

Отреагировать на жалобу, сделать замеры температуры в квартире, составить акт представители управляющей компании должны в тот же день. Если ваша «управляшка» бездействует — пожаловаться на неё можно в жилинспекцию. Отмечается, что туда с начала отопительного сезона поступило 64 обращения, правда, только 3 из них были обоснованны.
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.