«Селенга» вновь на дне

В подвешенном состоянии оказалась футбольная «Селенга», команда, которая стала чемпионом Первой лиги первенства России и попала в Высшую лигу
A- A+
В новом сезоне минимальный бюджет команды составляет 8 миллионов, однако в правительстве «Селенге» обещают выделить лишь 1,5 миллиона, остальные деньги футболистам предлагают искать у спонсоров. В итоге команда может лишиться не только главного тренера, но и большей части состава.

Выживание вместо прогресса – таким, видимо, должен быть девиз футбольной команды «Селенга». Долгие годы эта команда мастеров была флагманом местного спорта и собирала тысячи зрителей на стареньком стадионе имени 25-летия Бурятской АССР. В 2003 году «Селенга» была признана банкротом и прекратила свое существование. 

С приходом Наговицына, который в Томской области курировал футбольную «Томь», у местных игроков забрезжила надежда. Однако глава республики негативно отозвался о перспективах профессионального футбольного клуба в Бурятии. Миллиард рублей – во столько оценил Вячеслав Наговицын расходы на профессиональный футбол (столько в Томской области уходило на ФК «Томь»). В Бурятии цифры гораздо скромнее, однако и их не оказалось в тощем республиканском бюджете. Позже глава сменил мнение, в 2009 году «Селенгу» возродили, но лишь в любительском статусе.  

На итоговом заседании федерации футбола Бурятии выяснилось, что команда на грани закрытия. 

– У нас в этом году был бюджет почти 2,5 миллиона рублей. И то их нам утвердили в июне, когда мы уже играли в чемпионате. В этом году мы играем в вышке, там 14 команд, поэтому бюджет нужен 8–15 миллионов рублей. И сезон начинается уже в апреле, – говорит главный тренер «Селенги» Леонид Иванов. 

Предварительно, руководству команды в минспорте пообещали на 2017 год только 1,5 миллиона рублей. Где искать оставшиеся 6–7 миллионов, не понятно. Спонсоров такого уровня в республике нет, а по всем известным меценатам футболисты уже прошлись и везде получили вежливый отказ. 

– Сейчас решается вопрос о форме организации команды. В нынешнем виде это сборная Бурятии, так как минспорт может финансировать только сборные команды. Спонсоров же можно привлечь только в клуб, но тогда лишимся денег от минспорта. Мы и  так ездили на плацкарте, а суточные на питание были 100 рублей, – рассказал о финансовой дилемме начальник команды Роман Пашков.   

В прошедшем сезоне в Первой лиге в команде было задействовано 26 игроков. Все они выступают в чемпионате Бурятии, за первое место в турнире ребята получили звание кандидатов в мастера спорта. Если в прошлом году принимали участие только три команды, в Высшей лиге конкуренция гораздо сильнее – 14 команд. В новых реалиях «Селенга» испытывает проблемы не только с деньгами, но и с кадрами. 

– Мы приходили ради перспективы создания команды мастеров. А играть просто ради галочки мы не можем. Понятно, когда в «Чите-М» мальчишки играют ради практики и шанса попасть в главный клуб или когда в красноярской «Рассвет-Реставрации» люди играют за деньги. В нашем случае, пусть лучше играют призеры чемпионата республики, и все, – заявил Леонид Иванов. 

Отметим, Бурятия остается единственным регионом в Сибири, где нет профессионального футбольного клуба. 

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.