Штрафной Клондайк

Чиновники Бурятии запланировали получить от автомобилистов Бурятии в будущем году рекордную сумму – 470 миллионов рублей
A- A+
Именно такая астрономическая цифра фигурирует в качестве прогноза поступления доходов в проект бюджета будущего года, который поступил на обсуждение депутатов Народного Хурала.

Эти деньги в Бурятии хотят собрать с населения в ходе ударной работы автоматических средств видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

Как «Номер один» уже сообщал, в Улан-Удэ сегодня функционирует около 100 стационарных и передвижных видеокомплексов, установленных в рамках государственно-частного партнерства. Все достаточно просто – бизнесмены закупают видеокамеры, согласовывают с чиновниками и ГИБДД места их установки, и дальше сюда падает денежный дождь. 

Например, видеокамера, нацеленная на фиксацию скоростного режима стоимостью два-четыре миллиона рублей, обычно окупается за два-три месяца. Далее денежный насос начинает качать чистую прибыль в бюджет, попутно делая отчисления бизнесменам за техническое обслуживание и другие расходы. Прибыль подобного «бизнеса» достигает, по некоторым оценкам, 300% годовых, что снимало всякие ограничения для его распространения в Бурятии. Вот и получалось, что видеокамеры часто размещались не в местах с высокой аварийностью, а там, где можно собрать богатый урожай штрафов.

Между тем корреспондент «Номер один» недавно побывал в Иркутске, где наблюдал совершенно другую ситуацию. Количество видеокамер в городе не превышает 40 штук, что в два с лишним раза меньше, чем в Улан-Удэ. Притом что сам город гораздо больше, а движение там более интенсивное. Возможно, все дело в разных подходах к в двух регионах. У соседей основные доходы получают с предприятий, в Бурятии упор делается на налогообложение физлиц.

– Речь идет не о какой-то там отдельной категории каких-то мифических нарушителей из числа автомобилистов, с которыми борются с помощью видеокамер, – говорит юрист Александр Доржиев. – Штрафы ложатся на плечи, прежде всего, семей, которые владеют автомобилем, ведь получение государством в плановом порядке подобных сверхдоходов, а 470 миллионов рублей – это гигантская сумма, означает, что должны платить все автомобилисты. И не только автомобилисты. 

Если подсчитать, стандартный штраф за нарушение ПДД составляет 500 рублей. Допустим, население Бурятии составляет миллион человек, хотя нас меньше. И если разделить общую сумму штрафов на всех жителей региона, даже младенцев, получается, каждый из нас как бы должен заплатить 470 рублей в 2016 году в виде штрафа! 

Что в итоге и происходит – пожалуй, сложно найти в городе хотя бы одного владельца автомобиля, который бы избежал в этом году получения «письма счастья», причем зачастую сразу нескольких. Посему, учитывая сверхконцентрацию видеокамер в Улан-Удэ, избежать штрафа можно, лишь если водитель не будет ездить вообще и  поставит машину на стоянку.

– Чудес не бывает, поскольку в республике нет лишних денег, и столь гигантский рост налогового и штрафного гнета будет означать лишь сокращение совокупного потребительского спроса, что ударит по другим отраслям экономики, – уверен юрист Александр Доржиев. 

И, наконец, еще одна цифра, вызывающая удивление. Бурятия получает от добычи нефрита немногим менее 50 миллионов рублей налогов. Выходит, что автомобилисты республики приносят в казну только в виде штрафов в десять раз больше денег, чем ценные камни. Настоящий Клондайк!

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.